author-avatar
Марина

Как нарисовать пейзаж. Урок рисования для детей

Как нарисовать пейзаж. Урок рисования для детей
Понятие о перспективе. Пространственные изменения. Дальний и ближний планы
Поднявшись на высоту, мы увидим, какими маленькими, прямо-таки игрушечными станут люди и предметы внизу. То есть предмет изменил свою форму в зависимости от его положения и расположения в пространстве по отношению к глазу художника. Другими словами, предмет сократился или уменьшился с его удалением. Так, широкая дорога на рисунке, уходя вдаль, будет сходиться в одну линию. Знание этого закона поможет при рисовании пейзажей.


Например, на этом рисунке положение деревьев разное: ближние деревья кажутся большими и толстыми, а дальние — маленькими и тонкими.

На Лунтиках:
Выкройка игрушки кота
выкройки игрушек подушек

Выкройка собаки игрушки

Пейзаж — это рисунок, изображающий природу, то есть леса, поля, луга, реки, озёра, горы и т. п.

Художники рисуют пейзажи, обычно выезжая на природу. Там на поляне или возле речки они устанавливают мольберт и рисуют окружающую их природу.

Перспектива — это сокращение размеров предмета по мере его удаления, то есть, образно говоря, перспектива — это взгляд в даль.

Правильное определение предметов в пространстве помогает при изображении пейзажей, где необходимо обращать внимание на дальний и ближний планы.

С перспективой мы немного познакомились при рисовании натюрморта чашки с чайником. Круглое дно чашки и чайника нам приходилось рисовать уже не круглыми, а вытянутыми или в виде линии.
Всякий рисунок имеет уровень, с которого нарисован предмет. Уровнем для рисующего будет линия его глаз, так называемый горизонт. Горизонтом называется линия границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.

Например, на берегу моря линия горизонта видна чётко. Она совпадает с границей неба и воды.


Линия горизонта тотчас же изменится, если вы сядете или ляжете на берегу моря: горизонт в том и другом случае опустится.

Какими нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними, мы уже знаем: дальние предметы гораздо меньше, чем ближние. Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?


Г.И.Шалаева — Учимся рисовать

Комментарии (0)