+2.41
Творчество, мастер-классы

Техника квиллинг, бумагокручение своими руками для начинающих - мастер класс, открытки, схемы, фото

Все о поделках в технике квиллинге, объемное бумагокручениие — как сделать работы своими руками, мастер классы для начинающих, уроки, идеи, открытки, фото, схемы, основы квиллинга и т.д.

Необычный декор в технике квиллинг

Необычный декор в технике квиллинг. Такие поделки займут не столь много времени и отлично украсят детскую... Читать дальше →

Милые овечки в разных техниках

Милые овечки в разных техниках. В этом топике вы найдете разные идеи для создания поделок овец, используя технику квиллинг, аппликацию или с использованием... Читать дальше →

Очень необычная техника квиллинга

Очень необычная техника квиллинга. В этой технике вы не увидите свернутых кружочков или капелек, эта техника требует ещё больше терпения и... Читать дальше →

Голубь и журавль в технике оригами

Автор: Савина Ксения Александровна, учитель ИЗО школы №1788 г.Москва.

Данный мастер-класс рассчитан на детей школьного возраста, а так же для педагогов и родителей.

Применение мастер-класса:  

1) Знакомство с оригами для тех, кто хочет овладеть данной техникой
2) Украшательная функция
3) Идея для подарка, сюрприза

Цель:  создать две фигуры из бумаги: журавля и голубя.

Задачи: 

1) Ознакомить учеников с техникой оригами
2) Развить мышление, внимание
3) Развитие мелкой моторики
4) Привить интерес к искусству оригами

Материалы обучения: Два листа тонкой бумаги, ножницы.





Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги, поэтому первым делом нужно подготовить обычный лист к работе (рис. 1). Для этого мы складываем лист, до образования квадрата (рис. 2), отрезая при этом не нужную полоску бумаги (рис. 3)







Далее мы начнем создавать голубя, т.к. эта модель оригами проще в исполнении, чем журавлик. Мы сгибаем все четыре уголка к центу квадрата



Далее мы сгибаем два уголка получившейся фигуры к центру



Сгибаем всю фигуру вдоль



Сгибаем острое окончание в клювик и разрезаем левую часть детали на небольшое расстояние



Поднимаем крылышки вверх



Загибаем часть хвостика во внутрь



Голубь готов!



Теперь можно приступить к изготовлению более сложной фигуры, а именно журавлика.
Начала схожее с изготовлением голубя





Далее мы складываем этот треугольник еще раз



Далее мы сгибаем одну из сторон так, чтобы вышла вот такая фигура, как представлена ниже. Для этого один из углов треугольника нужно перетянуть к другому уголку.



Повторив то же действие с другой стороны мы получим вот такую фигуру (квдарат)



Далее мы сгибаем три уголка фигуры (квадрата) к осевой линии



Получившиеся сгибы позволяют изменить квадрат в новую фигуру.

Нижний уголок поднимается, а сгибающиеся стороны ложатся сверху. Чтобы это было проще сделать, стоит сгибать фигуру, используя две руки, аккуратно проглаживая линии сгиба. Проделать это действие с двух сторон.

В результате получиться новая фигура





Далее складываем боковые уголки к вертикальной оси фигуры



И поднимаем эти раздельные части вверх, создавая хвост и основу под голову



Сгибаем клювик журавлика



И раскрывает крылышки. Раскрыв их, мы видим, что журавлик плоский и плохо стоит, чтобы это исправить, надуем его через отверстие снизу.



Журавлик готов!

...

Мастер-класс панно «Подсолнух»

Мастер-класс панно «Подсолнух»



Автор: Козлова Ольга Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ города Москвы «Школа № 2075» (ШО №4).

Работа рассчитана на детей от 6 лет. Выполняется в технике «солёное тесто».

Назначение: украшение интерьера.

Цель: развитие мелкой моторики.

Задачи: формирование эстетических качеств, развитие творческих способностей.

Загадка о подсолнечнике

У извилистой дорожки 
Растёт солнышко на ножке. 
Как дозреет солнышко, 
Будет горстка зёрнышек. 
Подсолнухи пахнут
Солнечной свежестью.
Ещё, обязательно,
Утренней нежностью.
И пахнут всегда,
Не смотря на погоду.
Взгляните на них —
И забудьте невзгоды.
Алексей Антонов.

О подсолнечнике люди знали уже в третьем тысячелетии
до нашей эры. В то время цветок выращивался североамериканскими индейцами. Семечки его ели, использовали в качестве лекарства, вырабатывали красители. Инки поклонялись подсолнечнику, как священному цветку.
В Европу «Солнечный цветок» попал в 1510 году, его привезли испанцы из Северной Америки. Поначалу подсолнечником украшали клумбы и палисадники. Позднее из диких видов селекционеры получили крупноплодный
сорт. Прошло почти 200 лет, когда в 1716 году в Англии, был 
зарегистрирован патент на получение подсолнечного масла.
А первое упоминание о промышленном выращивании подсолнечника датируется 1769 годом. ( материал взят со страницы — slavyanskaya-kultura.ru/blogs/mysli-syrogo-jaica/legendy-o-podsolnuhe.html)

Сегодня мы выполним работу из солёного теста.

Солёное тесто — великолепный материал для развития мелкой моторики детей. Оно пластично, нежно, с ним легко работать. Для приготовления теста понадобится



• 0,5 стакана муки
• 0,5 стакана мелкой соли
• 1 ч.л. растительного масла
• 60мл воды

Смешайте муку и соль. Добавьте растительное масло и воду. Замесите тесто.



Теперь можно приступать к работе над панно. Для этого понадобится:



• Основа для панно
• Стека
• Краски гуашь
• Бесцветный лак

Из теста делаем заготовки деталей: лепестки подсолнуха, стебель, листья, детали забора.



Выкладываем заготовки в форму для выпечки и ставим в духовой шкаф на минимальную температуру



После высыхания достаём детали из духового шкафа



Если они не снимаются с поверхности, переверните форму и слегка постучите по дну.
Приступаем к работе с красками. Окрашиваем детали изделия





Даём краскам высохнуть. После этого покрываем работу лаком и просушиваем



С помощью клея «Момент» приклеиваем детали на доску







Наш «Подсолнух» готов!...

Мастер-класс «Хризантемы из фисташек»

Автор мастер-класса: Грязнова Валерия Владимировна, учитель школы № 2070

Для работы нам понадобится: скорлупа от фисташек, пластилин, картон.



1. Подготовим картонное основание для нашей поделки.
2. Из пластилина скатаем шар. Чем больше шар – тем большего диаметра цветок мы сможем на нем собрать.



3. Сплющим шар из пластилина, чтобы получить основание цветка толщиной 1 – 1,5 см.





4. В центре закрепим две скорлупки внутренней стороной в центр. Так мы соберем сердцевину цветка.





5. Начнем выкладывать следующие ряды, таким образом, чтобы перекрывать стыки скорлупок-лепестков следующим рядом.





6. Последующие ряды лепестков можно раскрыть, тогда цветок будет более открытым.



7. Собрав несколько таких поделок на общей основе, можно получить большое панно.

...

Мастер-класс по изготовлению традиционной обрядовой куклы «Капустка»

Автор: Воробкалова Нина Николаевна, воспитатель ГБОУ Школа № 2073 ДО «Колокольчик»
Мастер-класс рассчитан на воспитанников 6-7 лет

Цель мастер-класса: Изготовление обрядовой куклы «КАПУСТКА»

Задачи:
— ознакомиться с историей возникновения традиционной народной куклы,
— освоить технологию изготовления обрядовой куклы Капустка,
— воспитывать интерес старинным обычаям, обрядам.
Народная кукла учит добру, отражает мудрость народа, его идеалы и ценности. Она говорит на универсальном языке, который понятен всем людям, независимо от возраста, национальности, социального положения религиозных и идеологических воззрений.
Традиционная обрядовая кукла в свое время утратила свою значимость, а сегодня кукла переживает свое второе рождение. Народной куклой я занимаюсь в течении трех лет.
Народная кукла экологична, проста по форме, в меру нарядна. В каждую куклу вложено тепло рук, каждая кукла несет в себе черты индивидуальности своего творца.
В древности славянские тряпичные куклы изготавливали женщины. Объяснялось это тем, что с древнейших времён женщина хранила и передавала знания и навыки из поколения в поколение. Делала такие куколки женщина не бездумно, а эмоционально настроившись, истово веря в силу «сделанного». Ведь от качества её работы зависела судьба семьи, рода.
Считалось, что при изготовлении обрядовых кукол недопустимо использовать колющие и режущие предметы, поэтому тряпочки и ниточки для изделия не резали, а рвали.
Безликость — очень распространенная особенность традиционной матерчатой куклы. У очень многих народов существовало поверье: если у куклы будут глаза, рот, нос, в нее может вселиться душа, более того — в нее «перетечет» душа ребенка, играющего с такой куклой.
Изготавливались обрядовые куклы по особому случаю. Им приписывались различные волшебные свойства, они могли защитить человека от злых сил, принять на себя несчастья, помочь хорошему урожаю. Были куклы, помогающие женщине в хозяйстве, или куклы, научающие ребенка благодарности, а были и такие, которые болезнь отогнать могли.
В традиционной славянской культуре кукла находилась в центре многих календарных и семейных обрядов, выполняя роль посредника в отношениях человека с миром природы, миром богов и миром предков.



Капустка – это обрядовая кукла, воплощающая образы женского плодородия и зрелости.
Эту куклу клали в люльку ещё до рождения ребёнка, чтобы она её согревала, а потом вешали над ребёнком как оберег. Капустка являет собой образ замужней женщины, матери-кормилицы. Ее большая грудь символизирует способность прокормить всех.
Такая кукла-берегиня сопровождала ребенка с самого детства и до тех пор, пока не «уходила», т.е. не рвалась, портилась. Делается она без использования ножниц и иглы, чтобы жизнь ребенка не была «резаная и колотая».
Делала её и девушка, готовая к замужеству и рождению детей. Она приносила свою Капустку на посиделки и клала на колени. А по тому, как парень обращается с куклой, старшие женщины судили, готов ли он к женитьбе.
Способствует обретению женской силы и семейного счастья.



Для работы нам понадобится:
• лоскут белой х\б ткани 20х20 см
• 3 лоскута цветастой х\б ткани 20х20 см
• лоскут ткани для косынки
• лоскут ткани для фартука
• синтепон
• х\б нитки красного цвета (сам по себе красный цвет несет в себе обережную силу)

Шаг 1. Изготовление головы куклы. В середину белого лосута вкладываем кусочек синтепона, формируем головку и сматываем нитью, делаем закреп. Заготовке придаем форму туловища, сложив ее по диагонали. Углы, находящиеся по сторонам заготовки- это ручки, углы, смыкающиеся снизу – туловище.



Шаг 2. Оформляем ручки. Сложить уголки ткани вовнутрь, сделать обмотку, закрепить.



Шаг 3. Подготовка груди. Берем два цветастых лоскута, и также, как делали головку куклы, готовим две груди.





Шаг 4. Соединить детали груди с куклой, также примотав нитью.





Шаг 5. Готовим заднюю часть сарафана.
Сложить третий цветастый лоскут дважды по диагонали.





Шаг 6. Соединяем деталь сарафана сзади, приложив ее к линии груди вниз уголком, сматываем.





Опускаем юбку вниз, вот что получилось.



Наша Капустка приобретает формы, пора и фартук надеть.



Шаг 7. Приложить лоскутик фартука на лицо куклы лицевой стороной вниз, примотать нитью сделать закреп, нить можно оторвать.





Шаг 8. Надеваем кукле косынку, сводим концы косынки перекрестив на шее, и выводим назад. Сзади завязываем на один узелок. В общем надеваем его также, как любят одевать бабушки.





Вот такая красота получилась!





У обрядов на Руси множество заветов
И один из них — шитьё кукол-оберегов.
По поверью, талисман, защитит хозяев,
Забирая на себя бремя испытаний.

Из различных лоскутков ношеной одежды,
Ладно вязанных узлов с верою, надеждой.
Но единственный запрет предков опасались:
Чтобы ножницы с иглой к кукле не касались.

Не особенно хитра лыкова наука,
В деревенском житие для семьи — порука.
Урожай, уход зимы, в свадебной кадрили
Неприменно куклы те дареными были.

Хлопок, лён, шелка, пенька. Без печали в сердце,
С миром на душе, тогда, бралися за дельце
Эту куклу создавать. Да оно не трудно:
Ткань не резать надо — рвать. Что немного чудно.

Полотно в рулон свернув — тулово готово.
Голову узлом стянув, рученьки холщовы.
Юбка, блузка и платок, фартучек нарядный.
Бусы, зеркальце и вот девица отрадна.

Обереги без лица, кажется незримо
Отделят добро от зла неисповедимо.
Сколько вложено любви неприметной, тихой
И защита на века от любого лиха. (Эльза Попова)...

Творческие работы учащихся ТО"Мастерим бумажный мир"

Работы, изготовленные к Новому году и Рождеству учащимися ТО«Мастерим бумажный мир», МБОУ ДОДДом Детского творчества, г.Урень, Нижегородской области.
Квиллинг.... Читать дальше →

Красивые открытки, техника квиллинг

Красивые открытки, техника квиллинг. Очень понравились! Для тех, кто знаком с этой техникой творчества будут очень полезны эти фото.... Читать дальше →

Квиллинг своими руками. Фоторамка

Квиллинг своими руками. Фоторамка.
Из старых журналов и плотной цветной бумаги можно декорировать рамку для фотографий и получится такое чудо.... Читать дальше →

Цветок в технике квиллинг. Идея для украшения подарка

На днях я открыла для себя новую сферу применения поделок, в частности цветов, сделанных в технике квиллинг. Объёмные квиллинг цветы великолепно смотрятся в качестве украшения подарка, упакованного в неяркую обёрточную бумагу. Доверить упаковку подарка для подруги специалистам я не успела, поэтому пришлось это делать самой буквально на ходу. Из обёрточной бумаги нашлась только неприметная серенькая. Нужно было украсить её чем-то ярким. Квиллинг цветы оказались отличной идеей — получилось быстро и очень эффектно.
... Читать дальше →
1