Игры-головоломки для детей

Логические задачи с ответами.
Игры-головоломки — отличный способ развивать логическое мышление ребёнка. Зная это, одно время я активно покупала своему ребёнку разнообразные мозаики и логические игры, но потом поняла, что это не очень рационально: логической игры моему 2 летнему ребёнку хватало на 1-2 недели, а потом он просто терял к ней интерес, так как она становилась пройденным этапом. Тогда я решила сама делать логические игры для моего ребёнка и с его участием. Это абсолютно не сложно и когда надоедает, можно выбросить эту и сделать новую.

1. Игра — головоломка «Геометрические фигуры».



Изучать геометрические фигуры с ребёнком я решила по 1 фигуре в неделю. Начали мы с квадрата. Я нарисовала 7 квадратов, каждый на отдельном листе плотной бумаги и мы вместе с сыном раскрасили каждый квадрат в свой цвет. Затем я вырезала квадраты по контуру, оставила один целый, а остальные разрезала на части разными способами и на разное количество кусочков (от 2 до 7). И каждый день я предлагала сыну новый пазл, где ему нужно было собрать квадрат, укладывая детали на квадрат основу. На седьмой день сына складывал все 6 квадратов без квадрата основы.

Затем мы изучали остальные фигуры таким же способом.

2. Игра — головоломка «Разрезанная картинка».



Сначала я сама рисовала крупные и яркие предметы (яблоко, банан, машина, цветок и т.д.), давала сыну раскрашивать картинки, а потом их разрезала на части — получалась мозаика, которую сына с удовольствием собирал.

Потом, когда сын начал приносить из садика простые рисунки и когда рисовал что-то дома, мы стали разрезать для мозаики не очень удачные работы. Когда сын научался собирать очередную картинку, мы без сожаления отправляли её в мусор и делали новый пазл.

3. Игра — головоломка «Картинки-вкладки».



Сейчас я делаю для сына новый вид головоломки — «Картинки-вкладки». Для этой игры я использую странички из книжек-раскрасок или сюжетные картинки, которые рисую сама или с ребёнком. Из картинки маникюрными ножницами я вырезаю несколько частей разной формы и размера. Картинку и вырезанные элементы (по отдельности) наклеиваю на картон, а пустые места обвожу ярким фломастером. Сына с удовольствием вставляет недостающие элементы в картинку.

4. Игра — головоломка «Избушка».



А эта игра придёт на смену картинкам-вкладкам. Она будет по-сложнее, чем предыдущие, но и интереснее, я думаю.

Нужно нарисовать на плотной бумаге три избушки разных размеров. Каждая избушка должна иметь окошко, дверь, крышу и трубу. Эти элементы должны быть одинаковой формы и располагаться в одном и том же месте в каждой избушке, отличаясь только размером. Затем из каждой избушки маникюрными ножницами нужно вырезать окошко, дверь, крышу и трубу. Получиться три разного размера стены с проемами для дверей и окошка, к ним соответствующего размера двери, окошки, крыши и трубы. Ребёнок должен будет подобрать для каждой избушки подходящие окошки и двери, вставить их в проемы в стене. Подобрать крышу и трубу. То есть собрать три избушки разного размера.

Буду рада, если кому-то ещё понравятся эти игры.

Комментарии (0)