Методика развития ребенка Сесиль Лупан. Книги своими руками
Топики
Обучение и развитие
Методики раннего развития детей дошкольного возраста, проблемы воспитания и обучения
Очень заинтриговала эта статья — обучение чтению малыша пи помощи книг, с озданных своими руками.
метод состоит в том, сто Сесиль Лупан предлагает делать самим книги, где главным героем будет ваш малыш. Как же их изготовить? Возьмите несколько фотографий, в совокупности составляющих некую историю, героем которой должен стать ваш ребенок. Наклейте каждую фотографию на белый лист картона, сделайте в нем две дырочки с левой стороны.
Возьмите второй лист того же размера, но без фотографии, и соедините их вместе с помощью колечек, ниток, веревочки или чего-нибудь еще так, чтобы чистая страница оказалась слева, а страница с фотографией – справа. Покажите книжечку малышу, и пусть он придумает текст, а вы его подкорректируете. Затем напишите этот текст на чистой странице, используя красный, черный и зеленый фломастеры.
Как делить текст на слова? Читайте с малышом слова, пусть он показывает пальцем каждое слово. Помогайте ребенку водить пальчиком.
Когда вы научитесь с ребенком читать несколько страниц из вашей книги, то можно поиграть с ним в такие игры:
1. Карточки со словами, которые написаны на одной странице, расположите в том же порядке, что в книге, и попросите малыша прочитать их. Если у него это не выходит, покажите ему книгу;
2. Разложите карточки в беспорядке. Произнесите фразу и попросите ребенка найти и дать вам карточку сначала с первым словом этой фразы, затем со вторым и т.д.;
3. Путаница. Попросите ребенка прочитать слова, расположенные в беспорядке, говоря: «Ну и путаница!» Предложите ему из этих разрозненных слов составить фразу из книги;
4. Составьте абсурдные фразы, когда в вашей книге накопится для этого достаточно слов. Дети обожают сюрреализм!
Чтение слов. Попросите малыша сказать названия букв, составляющих слово. Напомните, что один звук может обозначаться более чем одной буквой, и помогите ему прочитать слова слог за слогом. Это прекрасное упражнение для тех детей, которые еще не узнают слов вне текста.
Чтобы перейти к одноцветному тексту из черных букв, перепишите книгу, страница за страницей, но не сшивайте ее. Пишите черными буквами. Строки должны начинаться с иных, чем ранее, слов. Вместе с ребенком сравните эти страницы с трехцветными страницами книги. Потом предложите малышу прочитать их, не заглядывая в знакомую ему книгу. И, наконец, покажите ребенку страницы, написанные черным, без фотографий и в произвольном порядке.
Примерные сюжеты книг:
Первая книга. В первой книге ребенка, который только что заговорил, должно быть не более двух слов на странице: «Денис спит. Папа ест. Оля смеется. Мама упала. Ира идет. Бабушка прыгает. Дедушка читает». Воспользуйтесь моментом и познакомьте малыша с именами членов семьи. Эта книжка должна состоять не более чем из десяти страниц. Прослужит она вам долго. Не нужно обрушивать на ребенка лавину слов. На данном этапе надо, главным образом, привить малышу вкус к чтению, а также научить его радоваться тому, что такой книги, как у него, нет ни у кого в мире!
Вторая книга должна иметь на каждой странице три-шесть слов. В ней уже может быть сюжет. Например: Тимофей пьет молоко. Тимофей выпил молоко. Маша держит пустой стакан.
Третья книга должна иметь уже более сложное содержание. Это может быть рассказ о празднике: Новый год, день рождения ребенка и т.д. Во время праздника сфотографируйте самые интересные моменты. И пусть ребенок восстановит в памяти это событие, страницу за страницей.
Четвертая книга – сказка о любимых игрушках малыша.
Частота уроков. Все зависит от того, чему конкретно вы хотите учить вашего ребенка. Если вы стремитесь научить его только чтению, занимайтесь больше чтением. Если вы хотите учить его еще и музыке, истории искусства, счету, тогда, поскольку малыша не следует перегружать, уроки чтения должны быть менее частыми.
Старайтесь перечитывать книжку каждый день или как можно чаще. Если на странице вашей книги еще мало слов, придумывайте одну-две страницы в неделю. Когда текст становится длиннее, достаточно сочинить одну страницу за 8-10 дней. Но самое главное – нужно двигаться в ритме, свойственном ребенку, и согласовывать занятия с семейным распорядком дня. Уроки чтения могут проводиться еще реже, они все равно пойдут на пользу.
Когда ребенок начнет понимать, что он читает, дайте ему придуманную вами книгу. Это будет первая книга, прочитанная малышом самостоятельно. Каждый день сами перечитывайте ему то, что он уже прочел. И пусть он читает ежедневно одну или даже несколько страниц. Если вы почувствуете, что, закончив книгу, ребенок может и хочет прочесть всю ее целиком, предложите ему сделать это за один раз и потом устройте большой праздник: «Сегодня великий день!» Конечно же, совсем маленькому ребенку, научившемуся читать, трудно сразу осилить всю книгу. Не требуйте от него этого и устройте праздник, когда он закончит первое самостоятельное чтение, хотя бы ему и понадобилось на это несколько дней.
«Следопыт». Эту игру можно вводить, как только ребенок начнет читать. С таинственным видом дайте ему бумажку, на которой что-нибудь написано. Например: «На кровати», или: «Загляни ко мне в карман». Малыш делает то, что написано в записке, и находит печенье! По мере того, как он осваивает чтение, текст все усложняется. Когда ребенок начнет читать по-настоящему, оставляйте ему записки-сюрпризы, которые он прочтет в ваше отсутствие. Можно написать несколько записок, чтобы, выполнив одно задание, он находил другое, как в настоящей игре в следопыта, и так до конечной цели, которая, разумеется, всегда должна доставлять удовольствие!
метод состоит в том, сто Сесиль Лупан предлагает делать самим книги, где главным героем будет ваш малыш. Как же их изготовить? Возьмите несколько фотографий, в совокупности составляющих некую историю, героем которой должен стать ваш ребенок. Наклейте каждую фотографию на белый лист картона, сделайте в нем две дырочки с левой стороны.
Возьмите второй лист того же размера, но без фотографии, и соедините их вместе с помощью колечек, ниток, веревочки или чего-нибудь еще так, чтобы чистая страница оказалась слева, а страница с фотографией – справа. Покажите книжечку малышу, и пусть он придумает текст, а вы его подкорректируете. Затем напишите этот текст на чистой странице, используя красный, черный и зеленый фломастеры.
Как делить текст на слова? Читайте с малышом слова, пусть он показывает пальцем каждое слово. Помогайте ребенку водить пальчиком.
Когда вы научитесь с ребенком читать несколько страниц из вашей книги, то можно поиграть с ним в такие игры:
1. Карточки со словами, которые написаны на одной странице, расположите в том же порядке, что в книге, и попросите малыша прочитать их. Если у него это не выходит, покажите ему книгу;
2. Разложите карточки в беспорядке. Произнесите фразу и попросите ребенка найти и дать вам карточку сначала с первым словом этой фразы, затем со вторым и т.д.;
3. Путаница. Попросите ребенка прочитать слова, расположенные в беспорядке, говоря: «Ну и путаница!» Предложите ему из этих разрозненных слов составить фразу из книги;
4. Составьте абсурдные фразы, когда в вашей книге накопится для этого достаточно слов. Дети обожают сюрреализм!
Чтение слов. Попросите малыша сказать названия букв, составляющих слово. Напомните, что один звук может обозначаться более чем одной буквой, и помогите ему прочитать слова слог за слогом. Это прекрасное упражнение для тех детей, которые еще не узнают слов вне текста.
Чтобы перейти к одноцветному тексту из черных букв, перепишите книгу, страница за страницей, но не сшивайте ее. Пишите черными буквами. Строки должны начинаться с иных, чем ранее, слов. Вместе с ребенком сравните эти страницы с трехцветными страницами книги. Потом предложите малышу прочитать их, не заглядывая в знакомую ему книгу. И, наконец, покажите ребенку страницы, написанные черным, без фотографий и в произвольном порядке.
Примерные сюжеты книг:
Первая книга. В первой книге ребенка, который только что заговорил, должно быть не более двух слов на странице: «Денис спит. Папа ест. Оля смеется. Мама упала. Ира идет. Бабушка прыгает. Дедушка читает». Воспользуйтесь моментом и познакомьте малыша с именами членов семьи. Эта книжка должна состоять не более чем из десяти страниц. Прослужит она вам долго. Не нужно обрушивать на ребенка лавину слов. На данном этапе надо, главным образом, привить малышу вкус к чтению, а также научить его радоваться тому, что такой книги, как у него, нет ни у кого в мире!
Вторая книга должна иметь на каждой странице три-шесть слов. В ней уже может быть сюжет. Например: Тимофей пьет молоко. Тимофей выпил молоко. Маша держит пустой стакан.
Третья книга должна иметь уже более сложное содержание. Это может быть рассказ о празднике: Новый год, день рождения ребенка и т.д. Во время праздника сфотографируйте самые интересные моменты. И пусть ребенок восстановит в памяти это событие, страницу за страницей.
Четвертая книга – сказка о любимых игрушках малыша.
Частота уроков. Все зависит от того, чему конкретно вы хотите учить вашего ребенка. Если вы стремитесь научить его только чтению, занимайтесь больше чтением. Если вы хотите учить его еще и музыке, истории искусства, счету, тогда, поскольку малыша не следует перегружать, уроки чтения должны быть менее частыми.
Старайтесь перечитывать книжку каждый день или как можно чаще. Если на странице вашей книги еще мало слов, придумывайте одну-две страницы в неделю. Когда текст становится длиннее, достаточно сочинить одну страницу за 8-10 дней. Но самое главное – нужно двигаться в ритме, свойственном ребенку, и согласовывать занятия с семейным распорядком дня. Уроки чтения могут проводиться еще реже, они все равно пойдут на пользу.
Когда ребенок начнет понимать, что он читает, дайте ему придуманную вами книгу. Это будет первая книга, прочитанная малышом самостоятельно. Каждый день сами перечитывайте ему то, что он уже прочел. И пусть он читает ежедневно одну или даже несколько страниц. Если вы почувствуете, что, закончив книгу, ребенок может и хочет прочесть всю ее целиком, предложите ему сделать это за один раз и потом устройте большой праздник: «Сегодня великий день!» Конечно же, совсем маленькому ребенку, научившемуся читать, трудно сразу осилить всю книгу. Не требуйте от него этого и устройте праздник, когда он закончит первое самостоятельное чтение, хотя бы ему и понадобилось на это несколько дней.
«Следопыт». Эту игру можно вводить, как только ребенок начнет читать. С таинственным видом дайте ему бумажку, на которой что-нибудь написано. Например: «На кровати», или: «Загляни ко мне в карман». Малыш делает то, что написано в записке, и находит печенье! По мере того, как он осваивает чтение, текст все усложняется. Когда ребенок начнет читать по-настоящему, оставляйте ему записки-сюрпризы, которые он прочтет в ваше отсутствие. Можно написать несколько записок, чтобы, выполнив одно задание, он находил другое, как в настоящей игре в следопыта, и так до конечной цели, которая, разумеется, всегда должна доставлять удовольствие!
Комментарии (0)