author-avatar
Лина

Методика умственного развития детей раннего возраста Глена Домана (программа обучения по карточкам)

Методика Глена Домана подразумевает то, что ребенок посещает детский сад, его развитие происходит только дома. Ребенок считается компьютером, который необходимо загрузить полезной информацией. Развивать ребенка нужно с первых дней жизни — изготавливается огромное количество карточек, на которых изображены предметы, ребенку показывают эти карточки очень быстро — одну за другой — и коротко комментируют. Считается, что ребенок имеет фотографическую память, он обязательно все запомнит (при частом показе).
Также ребенка с помощью карточек обучают математике — считается, что ребенка не нужно учить математическим знакам, обучение происходит с помощью точек, нарисованных на карточке — карточек должно быть очень много от 1 до бесконечности. Ребенок, которому их демонстрируют очень интенсивно, сможет определять количество точек сходу, не считая их.

Обучение чтению происходит с помощью тех же карточек. Пишутся слова на карточках и говорят, что это за слово — ребенку не объясняют, что слово состоит из букв, он должен сам со временем, проанализировав картинки с карточек, понять принцип построения слова.

Методика развития ребенка Домана очень тяжела, как для ребенка, так и для матери. Мать постоянно должна изготавливать карточки, ребенку не разрешается играть со своими сверстниками, читать сказки, просто общаться — это считаеся пустой тратой времени. Ребенок должен постоянно просматривать карточки и загружать себя новой и новой информацией… Первый год жизни дети с интересом смотрят на карточки, а дальше… не хотят, им интересно все потрогать, рассмотреть, а на это нет времени!!! — надо продолжать процесс обучения.
Дети активно протестуют против такой методики и родители от нее отказываются И мне кажется правильно делают )))) Это садизм какой-то — ребенок должен общаться, бегать, прыгать — развиваться не только умственно, но и физически. Причем знания, полученные из карточек — их нужно еще уметь применить!!! А ребенок совсем не тренирует свою устную речь, да и вообще… зачем нагружать ребенка ненужными сведениями, он должен знать то, что положено ему по возрасту, а если его заинтересовала какая-то тематика — он сам с удовольствием будет стараться расширить свои знания.

О других методиках раннего развития детей можно прочитать здесь:
Методика развития детей Николая Зайцева — «Кубики Зайцева»
Методика раннего развития детей Никитиных
Методика развития детей Марии Монтессори
Нескучная зарядка по методике Б. Никитина
Комплекс упражнений по Б. Никитину
<a href=«luntiki.ru/blog/metodika/466.htmlМетодика развития Марии Гмошинской
Игры, которые лечат

Комментарии (6)

Мне тоже кажется — это жестокая методика. Может если ее совместить с еще какой-нибудь, будет вполне приемлимо.
Интересно было бы выслушать мнения тех, кто занимался по этой методике.
Мне кажется, любое развитие ребенка должно происходить в форме игры. Я не люблю строгих порядков и временных рамок в отношени развития ребенка. Много читала о методике Домана, что-то привлекло, что-нет. Я просто взяла за основу — карточки, но свои. В маленький фотоальбом вставила картинки по группам: домашние животные, дикие животные, птицы, транспорт, овощи, фрукты, мебель, время года, фото членов семьи и др. Сейчас дочке 1,8. Оназнает все изображения. Узнает их на в книгах и даже определяет многие по тени или контуру. В принципе я довольна. А что касается карточек со словами и точечками по математике, не уверена, что это так необходимо ребенку. Подойдет возраст и он освоит и чтение и математику, но уже без такой нагрузки на мозг.
Полностью с Вами согласна. Обучение малыша должно доставлять радость и малышу и маме.
Добрый день! Я узнала о методике Домана совешенно случайно из журнала Лиза Мой ребёнок! Там было так всё красиво описано, что я не удержалась и заазала пособие.Начилось всё с малого.иногда смотрели карточки, листалки.Сразу как то дело и непошло.Лисёнку было тогда 6месяцев.Но так как я сижу дома и всё своё свободное время посвящяю ей руки я не отпустила.И вот теперь нам 2года6месяцев.Мы прекрасно читаем простые предложения на русском и знаем порядка 100английких слов(причём их она тоже слёгкостью ИМЕННО читает).И я считаю, что для ребёнка намеого тяжелее целый день быть одному пусть даже в сотне дорогих игрушек, чем с мамой весела играть в карточки.
У Вас ребенок-вундеркинд!!! Некоторые дети в этом возрасте и не говорят толком…
Это все именно благодаря карточкам Домана или Вы использовали разные методы?