Методика умственного развития детей раннего возраста Глена Домана (программа обучения по карточкам)
Топики
Обучение и развитие
Методики раннего развития детей дошкольного возраста, проблемы воспитания и обучения
Методика Глена Домана подразумевает то, что ребенок посещает детский сад, его развитие происходит только дома. Ребенок считается компьютером, который необходимо загрузить полезной информацией. Развивать ребенка нужно с первых дней жизни — изготавливается огромное количество карточек, на которых изображены предметы, ребенку показывают эти карточки очень быстро — одну за другой — и коротко комментируют. Считается, что ребенок имеет фотографическую память, он обязательно все запомнит (при частом показе).
Также ребенка с помощью карточек обучают математике — считается, что ребенка не нужно учить математическим знакам, обучение происходит с помощью точек, нарисованных на карточке — карточек должно быть очень много от 1 до бесконечности. Ребенок, которому их демонстрируют очень интенсивно, сможет определять количество точек сходу, не считая их.
Обучение чтению происходит с помощью тех же карточек. Пишутся слова на карточках и говорят, что это за слово — ребенку не объясняют, что слово состоит из букв, он должен сам со временем, проанализировав картинки с карточек, понять принцип построения слова.
Методика развития ребенка Домана очень тяжела, как для ребенка, так и для матери. Мать постоянно должна изготавливать карточки, ребенку не разрешается играть со своими сверстниками, читать сказки, просто общаться — это считаеся пустой тратой времени. Ребенок должен постоянно просматривать карточки и загружать себя новой и новой информацией… Первый год жизни дети с интересом смотрят на карточки, а дальше… не хотят, им интересно все потрогать, рассмотреть, а на это нет времени!!! — надо продолжать процесс обучения.
Дети активно протестуют против такой методики и родители от нее отказываются И мне кажется правильно делают )))) Это садизм какой-то — ребенок должен общаться, бегать, прыгать — развиваться не только умственно, но и физически. Причем знания, полученные из карточек — их нужно еще уметь применить!!! А ребенок совсем не тренирует свою устную речь, да и вообще… зачем нагружать ребенка ненужными сведениями, он должен знать то, что положено ему по возрасту, а если его заинтересовала какая-то тематика — он сам с удовольствием будет стараться расширить свои знания.
О других методиках раннего развития детей можно прочитать здесь:
Методика развития детей Николая Зайцева — «Кубики Зайцева»
Методика раннего развития детей Никитиных
Методика развития детей Марии Монтессори
Нескучная зарядка по методике Б. Никитина
Комплекс упражнений по Б. Никитину
<a href=«luntiki.ru/blog/metodika/466.htmlМетодика развития Марии Гмошинской
Игры, которые лечат
Также ребенка с помощью карточек обучают математике — считается, что ребенка не нужно учить математическим знакам, обучение происходит с помощью точек, нарисованных на карточке — карточек должно быть очень много от 1 до бесконечности. Ребенок, которому их демонстрируют очень интенсивно, сможет определять количество точек сходу, не считая их.
Обучение чтению происходит с помощью тех же карточек. Пишутся слова на карточках и говорят, что это за слово — ребенку не объясняют, что слово состоит из букв, он должен сам со временем, проанализировав картинки с карточек, понять принцип построения слова.
Методика развития ребенка Домана очень тяжела, как для ребенка, так и для матери. Мать постоянно должна изготавливать карточки, ребенку не разрешается играть со своими сверстниками, читать сказки, просто общаться — это считаеся пустой тратой времени. Ребенок должен постоянно просматривать карточки и загружать себя новой и новой информацией… Первый год жизни дети с интересом смотрят на карточки, а дальше… не хотят, им интересно все потрогать, рассмотреть, а на это нет времени!!! — надо продолжать процесс обучения.
Дети активно протестуют против такой методики и родители от нее отказываются И мне кажется правильно делают )))) Это садизм какой-то — ребенок должен общаться, бегать, прыгать — развиваться не только умственно, но и физически. Причем знания, полученные из карточек — их нужно еще уметь применить!!! А ребенок совсем не тренирует свою устную речь, да и вообще… зачем нагружать ребенка ненужными сведениями, он должен знать то, что положено ему по возрасту, а если его заинтересовала какая-то тематика — он сам с удовольствием будет стараться расширить свои знания.
О других методиках раннего развития детей можно прочитать здесь:
Методика развития детей Николая Зайцева — «Кубики Зайцева»
Методика раннего развития детей Никитиных
Методика развития детей Марии Монтессори
Нескучная зарядка по методике Б. Никитина
Комплекс упражнений по Б. Никитину
<a href=«luntiki.ru/blog/metodika/466.htmlМетодика развития Марии Гмошинской
Игры, которые лечат
Комментарии (6)
Это все именно благодаря карточкам Домана или Вы использовали разные методы?