Читать, считать- раньше, чем ходить - развивающая методика П.Тюленева
Топики
Обучение и развитие
Методики раннего развития детей дошкольного возраста, проблемы воспитания и обучения
Многие ученые до сих пор исследуют область человеческого потенциала. П.Тюленев доказал, что вундеркиндом может стать любой ребенок, если родители вовремя займутся его развитием.
Вопросам раннего интеллектуального развития этот исследователь посвятил 20 лет (это 80-е и 90-е годы прошлого столетия). В результате чего ему удалось показать и доказать, что любой ребенок может научиться читать даже раньше, чем ходить. Младенцы, которых обучают по этой методике, начинают читать до года, но поскольку речь в это время еще не сформирована, то читают они «про себя». А проверяется это просто: ребенок хоть и не может произнести слово, но найти его в ряду других и указать на него пальчиком — ему вполне по силам.
И это не предел, примерно в этом же возрасте ребенок может освоить и письмо, правда, не в общем понимании этого слова, а в том смысле, что из букв специальной азбуки малыш выкладывает слова. У занятий есть своя специфика, например, размещение карточек с простейшими фигурами на детской кроватке, заполнить все пространство вокруг кроватки малыша полезными изображениями: репродукциями шедевров живописи, или например, математическими формулами. Разглядывая их, ребенок учится фокусировать взгляд в нужной точке, а затем следует от одного элемента к другому.
По мнению Тюленева, интеллектуальному развитию ребенка очень помогает прослушивание песен — не детских, а взрослых. Такая песня должна быть серьезной, содержать какую-то задачу, проблему и иметь ярко выраженный сюжет.
Обязательные компоненты методики:
— строгие правила создания развивающей, максимально полезной среды, отбора игрушек и пособий;
— система геометрических, физических, социальных и других «опорных» образов, реализованных в специальных «МИР-карточках» и «МИР-книжках»;
— правила развивающего общения с ребенком;
— принцип минимума потерь времени младенцем, к которому мы подходим как к гению, время которого стоит невероятно дорого, и его нельзя расходовать впустую…
У методики есть как сторонники по всему миру, так и противники. Однако факт остается фактом, и тому у автора метода есть практические подтверждения. Известно, когда дети, обучающиеся по этой системе в 11 лет поступали в вуз. При такой колоссальной экономии времени человек, в период активной деятельности, может выложиться и дать миру больше, нежели при обычном обучении — такова одна из идей автора системы.
Более подробную информацию можно почерпнуть из книг П.Тюленева «Читать, считать — раньше, чем ходить», «Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка».
О других методиках развития детей можно прочитать здесь:
Методика развития детей Николая Зайцева — «Кубики Зайцева»
Методика раннего развития детей Никитиных
Методика развития детей Марии Монтессори
Методика развития детей Глена Домана
Нескучная зарядка по методике Б. Никитина
Комплекс упражнений по Б. Никитину
<a href=«luntiki.ru/blog/metodika/466.htmlМетодика развития Марии Гмошинской
Игры, которые лечат
Вопросам раннего интеллектуального развития этот исследователь посвятил 20 лет (это 80-е и 90-е годы прошлого столетия). В результате чего ему удалось показать и доказать, что любой ребенок может научиться читать даже раньше, чем ходить. Младенцы, которых обучают по этой методике, начинают читать до года, но поскольку речь в это время еще не сформирована, то читают они «про себя». А проверяется это просто: ребенок хоть и не может произнести слово, но найти его в ряду других и указать на него пальчиком — ему вполне по силам.
И это не предел, примерно в этом же возрасте ребенок может освоить и письмо, правда, не в общем понимании этого слова, а в том смысле, что из букв специальной азбуки малыш выкладывает слова. У занятий есть своя специфика, например, размещение карточек с простейшими фигурами на детской кроватке, заполнить все пространство вокруг кроватки малыша полезными изображениями: репродукциями шедевров живописи, или например, математическими формулами. Разглядывая их, ребенок учится фокусировать взгляд в нужной точке, а затем следует от одного элемента к другому.
По мнению Тюленева, интеллектуальному развитию ребенка очень помогает прослушивание песен — не детских, а взрослых. Такая песня должна быть серьезной, содержать какую-то задачу, проблему и иметь ярко выраженный сюжет.
Обязательные компоненты методики:
— строгие правила создания развивающей, максимально полезной среды, отбора игрушек и пособий;
— система геометрических, физических, социальных и других «опорных» образов, реализованных в специальных «МИР-карточках» и «МИР-книжках»;
— правила развивающего общения с ребенком;
— принцип минимума потерь времени младенцем, к которому мы подходим как к гению, время которого стоит невероятно дорого, и его нельзя расходовать впустую…
У методики есть как сторонники по всему миру, так и противники. Однако факт остается фактом, и тому у автора метода есть практические подтверждения. Известно, когда дети, обучающиеся по этой системе в 11 лет поступали в вуз. При такой колоссальной экономии времени человек, в период активной деятельности, может выложиться и дать миру больше, нежели при обычном обучении — такова одна из идей автора системы.
Более подробную информацию можно почерпнуть из книг П.Тюленева «Читать, считать — раньше, чем ходить», «Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка».
О других методиках развития детей можно прочитать здесь:
Методика развития детей Николая Зайцева — «Кубики Зайцева»
Методика раннего развития детей Никитиных
Методика развития детей Марии Монтессори
Методика развития детей Глена Домана
Нескучная зарядка по методике Б. Никитина
Комплекс упражнений по Б. Никитину
<a href=«luntiki.ru/blog/metodika/466.htmlМетодика развития Марии Гмошинской
Игры, которые лечат
Комментарии (1)