Игры для младенцев - знакомим малышей с окружающим миром, развитие детей по месяцам

Ребёнок родился и… заплакал. Он ни с кем здесь не знаком, что делать – не знает. Давайте поможем малышу войти в наш мир в буквальном смысле играючи. Предлагаю очень хорошую подборку игр для младенцев от 0 до 12 месяцев.
Через игру ребенок знакомится с миром – смотрит нам в глаза, разглядывает свои пальчики, пробует их на вкус. С каждым месяцем возможности ребенка растут и правила игры будут усложняться.

0-3 месяца: гримасничаем

Сейчас вы вне конкуренции, вы его любимая и единственная игрушка: вы высовываете язык — и он высовывает язык… Поводите головой вправо-влево и посмотрите, делает ли ваш малыш то же самое.
Потом его очередь устанавливать правила игры: если он широко раскрыл глаза — и вы откройте. Так вы не только веселитесь вместе, но и запоминаете лица друг друга, их выражения, закладываете крепкую связь на всю жизнь.
Условия: играйте, только когда малыш восприимчив, спокоен, полностью пробудился ото сна и готов к общению. Если он смотрит на вас с интересом — значит, начали! Если плачет, отворачивается или выгибает спинку и ерзает — оставьте его в покое и попробуйте пообщаться позже.

4-5 месяцев: вертимся

Работает не только мимика, подключаются другие части тела. Малыш начинает пробовать свои силы и осваивать координацию движений. Помогите ребенку овладеть этим навыком: положите ладони малышу под лопатки и легонько перекатывайте его туда-сюда. Когда он в очередной раз окажется на спине, остановитесь и дайте ему возможность самому перевернуться на животик.
Условия: сделайте это занятие еще веселее, напевая простую мелодию и переворачивая его в такт, словно это танец лежа. Вскоре эти песенки станут его любимыми мелодиями.

6 месяцев: прячемся

К полугоду малыши еще не уверены в постоянстве окружающего мира — и это самое подходящее время для игры в прятки. Исчезновение, а потом появление любимого лица – большая радость, дарующая уверенность «в завтрашнем дне». Закройте лицо носовым платком и ждите, пока ваш малыш не выхватит его.
Сперва он может не понимать, что вы все еще здесь, но когда он увидит ваше лицо, узнавание вызовет у него счастливый смех. Вы также можете спрятать его любимую игрушку или мягкую зверушку под одеяло. А исчезновение самого мира, когда вы накроете платком самого карапуза, и вновь возвращение всего на свои места приведет его в еще больший восторг!
Условия: сделайте что-нибудь, что вызовет улыбку у вашего ребенка, но не спешите сразу повторить понравившееся ему действие. Вы увидите, как малыш потянется к вам, словно говоря: «Мамочка, сделай еще разок!» И когда вы, наконец, удовлетворите его просьбу, кроха будет страшно доволен своим умением «манипулировать» взрослыми людьми.

8-9 месяцев: ищем и находим

Сейчас просто необходимо постоянно разговаривать с малышом. В отличие от мужа он будет искренно счастлив, что мама все щебечет и щебечет. Проговаривайте все, что вы делаете, и четко называйте окружающие ребенка предметы. В этом возрасте ваш малыш чутко реагирует на характерные слова, которые он часто слышит дома, к примеру, такие, как кличка домашнего животного.
При словах «Где Шарик?» он оглядывается по сторонам в поисках собаки. Попросите малыша дать вам одну из его любимых игрушек или знакомых предметов и ждите, пока он подползет и возьмет их.
Условия: если малыш находит мячик, о котором вы его просили, с восторгом подтвердите правильность его действий и успех: «Ты нашел свой мячик!» Это даст ребенку чувство уверенности в своих силах и ощущение удовлетворения. Но будьте готовы к тому, что как только малыш войдет во вкус похвал, он захочет играть в эту игру снова и снова, и так просто вы от него уже не отделаетесь…

12 месяцев: делаем логические выводы

Теперь нервная система, в первую очередь — головной мозг — уже развилась настолько, что вслед за мимикой, руками и ногами готова включиться уже в интеллектуальные игры — образовывать устойчивые логические связи и сравнивать.
Примерно к году малыши начинают различать такие понятия, как большое и маленькое, вверх и вниз, близко и далеко.
Неспешно прогуляйтесь с малышом и попросите его показать большой дом — маленький дом; листья высоко на дереве — листья на земле, грузовик неподалеку от вас — грузовик вдали и т.д.
Условия: постоянно усложняйте задачи. Помните, что, к сожалению, мозг – наименее используемый нами орган…

Источник

О других методиках развития детей можно прочитать здесь:
Методика развития детей Николая Зайцева — «Кубики Зайцева»
Методика раннего развития детей Никитиных
Методика развития детей Марии Монтессори
Методика развития детей Глена Домана
Нескучная зарядка по методике Б. Никитина
Комплекс упражнений по Б. Никитину
<a href=«luntiki.ru/blog/metodika/466.htmlМетодика развития Марии Гмошинской
Игры, которые лечат

Комментарии (1)

Мой сыночек когда был маленький, я тоже примерно по таким играм с ним занималась. Очень помогло! всем советую!