Мой детский сад

Хочу немного познакомить вас с нашим детским садиком (Государственное учреждение образования
«Ясли – сад №93 г. Могилева», находится в городе Могилеве по улице Белинского 46. )
Задача педагогики – это воспитание нового поколения людей, обладающих творческим потенциалом. Природа создала человека творцом. Для человечества уготован только один путь – постоянное и бесконечное творчество. Творчество – это не роскошь избранных, а социальная, биологическая и историческая потребность человека, которая обеспечивает его жизнеспособность, определяет продолжительность и качество жизни.
Посещение нашего детского сада дает возможность каждому ребенку, с учетом возраста, пола и индивидуальности, прожить каждый день жизни максимально активно, удовлетворяя свои потребности: физиологические и духовные. В нашем детском саду №93 царит такая обстановка, такие взаимоотношения между взрослыми и детьми, когда каждого понимают и принимают, любят и уважают за то, что он – индивидуальность. Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

В дошкольном учреждении работают дети посещают кружки: по художественному развитию детей, по развитию танцевально-ритмических движений, спортивной направленности, по методикам Н.А. Зайцева и др.





Малыш очень нуждается в ощущении защищенности. Ведь неизбежно каждый малыш остро переживает расставание с мамой. Эти трудности ребенку легче будет пережить, если ежедневно внушать мысль, что его очень ждут в детском саду, хотят с ним поиграть, поговорить. Именно ожидание чуда и становится главным мотивом собственного решения малыша прийти в детский сад. Конечно, в течение дня кто-то и соскучится по маме, но занятие интересной деятельностью возвращает малышу хорошее настроение.

В нашем дошкольном учреждении дети занимаются по программе «Пралеска», воспитатели проводят занятия по математике, обучению грамоте, развитию речи, развитию изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация, конструирование, дизайн), по национальному самосознанию дошкольников (ознакомление с белорусским языком), познание окружающего мира (ознакомление с предметным миром, ознакомление с природой родного края), проводятся музыкальные и физкультурные занятия, с детьми проводятся занятия по лечебной физкультуре.

Знакомство с искусством, его восприятие оказывает влияние на все аспекты духовной жизни ребенка. Художественные образы воздействуют на его чувства и сознание, влияет на отношение к явлениям и событиям жизни, способствуют расширению кругозора. Благодаря искусству дошкольники начинают понимать красоту окружающего мира, разнообразие его красок, форм, движений. На этой основе у детей формируется эстетический вкус, способность различать прекрасное и безобразное не только в искусстве, но и в окружающем мире.
В процессе восприятия произведений искусства у детей развивается способность эмоционально переживать содержание произведения, возникает желание выразить свое отношение в нему, формируется представление об искусстве, художниках, средствах выразительности различных видов искусства.
Руководство восприятием дошкольников произведений искусства предполагает не только определенную теоретическую подготовку воспитателя, но и его высокую эмоциональную отзывчивость на прекрасное, развитый художественный вкус, проявление тактичности, педагогической чуткости по отношению к личности и творчеству воспитанников.
Ознакомление с изобразительным искусством (группа 2-3 лет), а также с архитектурой и дизайном (группа 3-5 лет) осуществляется на занятиях по изобразительной, познавательно – практической деятельности, ознакомлению с явлениями общественной жизни, природой и т.д.) и в повседневной жизни.

В группе 5-6 лет наряду с этими формами работы проводятся 1 раз в месяц занятия по ознакомлению с искусством.

Комментарии (0)