author-avatar
Nancy

Формирование у детей представления о предметах

С самого рождения малыш потихоньку начинает познавать мир вокруг себя. Для него всё ново и всё интересно. Но без помощи взрослых он не сможет разобраться во всём многообразии предметов, которые его окружают. Взрослые должны поддерживать малыша в его желании познать мир и постоянно рассказывать ему о предметах, которые его окружают, их свойствах и предназначении. В помощь взрослым есть набор игр, направленных именно на формирование у детей представления о предметах.

Игра «Возьми игрушку»

Цель: знакомить ребенка с новой игрушкой, учить запоминать названия игрушек, действовать в соответствии с их функциональным назначением.
Оборудование: игрушки по количеству детей.
Ход игры: взрослый достает из яркой красивой коробки по одной игрушке. Обращается к детям с вопросом: «Что это?» Если дети не называют игрушку, взрослый ставит ее на стол, называет и обыгрывает. Например: «Это мячик, он катится. Это матрешка, топ, топ, матрешка идет в гости. Это зайчик, он прыгает». Взрослый побуждает ребенка взять игрушку и выполнить с ней предметно-игровое действие. Затем каждый ребенок ставит игрушку в коробку и называет ее.

Игра «Матрешка»

Цель: вызвать у ребенка интерес к матрешке и действию с ней, учить выполнять соотносящие действия.
Оборудование: трехместная матрешка, сундучок.
Ход игры: взрослый стучит по сундучку и спрашивает: «Кто там?», открывает его, достает матрешку, говорит: «Ой, кто это? -Это матрешка, Ляля, пришла с тобой поиграть. Давай раскроем ее, посмотрим, что там?» Взрослый раскрывает матрешку, обращая внимание ребенка на находящуюся в ней меньшего размера матрешку, просит раскрыть ее: «Давай, посмотрим, что там? Ой, там матрешка, маленькая Ляля! Давай соберем целую матрешку. Маленькую матрешку поставим в юбочку, накроем платочком. А теперь эту матрешку поставим в большую юбочку, накроем большим Платочком. Вот, она, матрешка! Спрячь матрешку в сундучок. Что там в сундучке?» Игра повторяется.

Игра «Соберем пирамидку»

Цель: вызвать у ребенка интерес к пирамидке и действию с ней, учить выполнять соотносящие действия.
Оборудование: пирамидка (четыре кольца), мешочек.
Ход игры: взрослый показывает ребенку «Чудесный мешочек» и просит рукой ощупать предметы внутри мешочка: «Догадайся, что там?» Затем достают из мешочка колечки и стержень: «Мы с тобой будем собирать пирамидку». Взрослый показывает, как нужно нанизывать колечки, выбирая всегда самое большое. В конце игры предлагает ребенку спрятать пирамидку в «Чудесный мешочек»: «Что там в мешочке?»
Игру можно повторить в усложненном варианте. Из мешочка достают целую пирамидку, затем разбирают ее, акцентируя внимание ребенка на размере колец, затем снова собирают.

Игра в мяч

Цель: познакомить ребенка с игровыми действиями с мячом.
Оборудование: мяч средней величины (диаметр 15 см.), мячи разного размера.
Ход игры: взрослый дает ребенку мешочек и просит ребенка открыть его: «Посмотри, что там, достань игрушку!» После того, как ребенок достанет мяч взрослый говорит: «Вот, какой красивый мяч, мы будем с ним играть!» Показывает ребенку игровые действия: мяч катится, прыгает, его можно ловить. Взрослый играет вместе с ребенком, побуждая ребенка к самостоятельным действиям.

Игра «Дорожка для зайчиков»

Цель: вызвать интерес ребенка к конструктору и строительным играм.
Оборудование: кирпичики из детского конструктора, машина.
Ход игры: взрослый сообщает ребенку о том, что надо построить дорожку для зайчика — он пойдет к другому зайке в гости. Предлагается нагрузить машину кирпичиками и подвезти ее к домику зайчика: «Давай построим дорожку для зайчиков». Взрослый показывает ребенку, как нужно выкладывать кирпичики друг за другом. Если ребенок испытывает затруднения, взрослый повторяет действия и побуждает его действовать также. При затруднении предлагает ребенку действовать по показу. Затем дорожка обыгрывается — зайчик идет по дорожке в гости.

Игра «Выбери игрушку»

Цель: учить детей выделять игрушку среди других предметов, действовать с ней и называть ее.
Оборудование: игрушки, одежда, посуда и др.
Ход игры: взрослый предлагает детям выбрать среди различных предметов игрушку, с которой можно поиграть. Каждый ребенок подходить к столу, называет игрушку и показывает игровое действие с ней. При этом взрослый комментирует: «Молодец, Петя! Ты выбрал матрешку, с ней играют, это игрушка!»

Источник журнал «Мама и малыш»
Другие игры для развития ребенка на Лунтиках

Комментарии (0)