Как научить ребенка перессказывыть ? Развивающие игры - сказзлы
Топики
Обучение и развитие
Методики раннего развития детей дошкольного возраста, проблемы воспитания и обучения
Речь является основой человеческого мышления и приобретения новых знаний. Не умение ребенка излагать свои мысли и чувства в последствии отразятся на его общении со сверстниками. Кроме того, проблемы с речью впоследствии сказываются и на письме.
Огромное влияние на речевое и умственное развитие ребенка оказывают занятия по пересказу. Пересказ является средством речевого развития дошкольников.
Рано или поздно перед ответственными родителями встают вопросы:
• как научить ребенка пересказывать текст?
• как расширить его словарный запас?
• как научить его связной речи?
• как сделать процесс обучения увлекательным и интересным?
Приступать к занятиям по обучению ребенка навыку пересказа лучше в дошкольном возрасте, лет с 3-4х. Учить ребенка навыку пересказа лучше всего, используя знакомые ему сказки и короткие рассказы. Процесс обучения будет состоять из нескольких этапов.
На первом этапе обучения желательно использовать технику отраженного пересказа: после прочтения сказки, взрослый начинает фразу, а ребенок завершает ее. Например, взрослый «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был..», ребенок продолжает: «….царь»; взрослый: « И было у царя…..», ребенок: «……три сына». Таким образом совместно пересказывается вся сказка.
На втором этапе — пересказ по вопросам — взрослый задает вопросы по сюжету сказки, а ребенок отвечает на них.
И, наконец, третий этап — пересказ сказки по картинкам — ребенок составляет свой рассказ по одной или нескольким сюжетным картинкам.
В помощь родителям, которые хотят научить своего ребенка навыку пересказа была разработана специальная развивающая игра сказзл.
Сказзл – 2 в 1 пазл + инструмент для развития связной речи у детей.
Сказзл – это круглый пазл, на котором последовательно располагаются ключевые моменты из одной сказки, в виде секторов с иллюстрациями.
Использование сказзлов в качестве вспомогательного пособия имеет ряд преимуществ перед простыми картинками из книг.
Во-первых, у ребенка складывается целостность восприятия сказки. Все ключевые моменты сказки здесь собраны на одном листе, и для их просмотра ребенку не нужно перелистывать странички.
Содержание сказки лучше запоминается и воспринимается как завершенная картина, а не набор отрывочных событий.
Во вторых, переходя от сектора к сектору, ребенок будет правильно пересказывать сказку, соблюдая логику и последовательность событий, изложенных в сказке. Дети часто путают факты и последовательность действий, и без соответствующих подсказок им будет трудно справиться с поставленной задачей.
В третьих, ребенок не просто получает готовые иллюстрации, сначала ему нужно их собрать. Собирая пазлы, ребенок не только развивает внимание, логику, усидчивость, но и получает чувство удовлетворения от проделанной работы.
В четвертых, игры с пазлами развивают мелкую моторику, а она в свою очередь напрямую связана с развитием речи.
И наконец, сказзлы подходят как для индивидуальных, так и для групповых занятий с детьми. Каждый ребенок может собрать свой сектор-иллюстрацию, а затем соединить их в одну картину. После, каждый расскажет свою часть сказки.
Огромное влияние на речевое и умственное развитие ребенка оказывают занятия по пересказу. Пересказ является средством речевого развития дошкольников.
Рано или поздно перед ответственными родителями встают вопросы:
• как научить ребенка пересказывать текст?
• как расширить его словарный запас?
• как научить его связной речи?
• как сделать процесс обучения увлекательным и интересным?
Приступать к занятиям по обучению ребенка навыку пересказа лучше в дошкольном возрасте, лет с 3-4х. Учить ребенка навыку пересказа лучше всего, используя знакомые ему сказки и короткие рассказы. Процесс обучения будет состоять из нескольких этапов.
На первом этапе обучения желательно использовать технику отраженного пересказа: после прочтения сказки, взрослый начинает фразу, а ребенок завершает ее. Например, взрослый «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был..», ребенок продолжает: «….царь»; взрослый: « И было у царя…..», ребенок: «……три сына». Таким образом совместно пересказывается вся сказка.
На втором этапе — пересказ по вопросам — взрослый задает вопросы по сюжету сказки, а ребенок отвечает на них.
И, наконец, третий этап — пересказ сказки по картинкам — ребенок составляет свой рассказ по одной или нескольким сюжетным картинкам.
В помощь родителям, которые хотят научить своего ребенка навыку пересказа была разработана специальная развивающая игра сказзл.
Сказзл – 2 в 1 пазл + инструмент для развития связной речи у детей.
Сказзл – это круглый пазл, на котором последовательно располагаются ключевые моменты из одной сказки, в виде секторов с иллюстрациями.
Использование сказзлов в качестве вспомогательного пособия имеет ряд преимуществ перед простыми картинками из книг.
Во-первых, у ребенка складывается целостность восприятия сказки. Все ключевые моменты сказки здесь собраны на одном листе, и для их просмотра ребенку не нужно перелистывать странички.
Содержание сказки лучше запоминается и воспринимается как завершенная картина, а не набор отрывочных событий.
Во вторых, переходя от сектора к сектору, ребенок будет правильно пересказывать сказку, соблюдая логику и последовательность событий, изложенных в сказке. Дети часто путают факты и последовательность действий, и без соответствующих подсказок им будет трудно справиться с поставленной задачей.
В третьих, ребенок не просто получает готовые иллюстрации, сначала ему нужно их собрать. Собирая пазлы, ребенок не только развивает внимание, логику, усидчивость, но и получает чувство удовлетворения от проделанной работы.
В четвертых, игры с пазлами развивают мелкую моторику, а она в свою очередь напрямую связана с развитием речи.
И наконец, сказзлы подходят как для индивидуальных, так и для групповых занятий с детьми. Каждый ребенок может собрать свой сектор-иллюстрацию, а затем соединить их в одну картину. После, каждый расскажет свою часть сказки.
Комментарии (0)