author-avatar
Nancy

Пиратский день рождения. Подготовка. Сценарий

Пиратский день рождения — отличная идея для именинника 6-9 лет. Именно в этом возрасте многие мальчики и даже некоторые девочки увлекаются мультиками и фильмами про пиратов, интересуются пиратский атрибутикой и мечтают найти пиратский клад. День рождения в пиратском стиле станет ярким и запоминающимся событием для весёлой кампании маленьких пиратов.

Ход праздника

Когда все гости соберутся, капитан пиратского корабля пригласит их к столу. Ведущий праздника в образе, например, Джека Воробья предложит выпить детского шампанского за здоровье капитана. Шампанское, кстати, сегодня утром выбросило волной из моря. Очень кстати, учитывая, что сегодня у нас праздник.

В это же время можно подать закуски и салаты. Разлив шампанское и сказав тост, ведущий уйдет, чтобы «выбросить бутылку в море», но, выйдя из комнаты, тут же заменит ее другой – заранее подготовленной. После этого ведущий сразу вернется в комнату и удивленно воскликнет: «Пираты! Смотрите: в бутылке лежит какая-то записка – и как это я сразу не заметил?». Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями. Ведущий вынет записку и зачитает содержимое:
Меня зовут Клаус Однорукий. Старый пират Одноглазый Джек, напившись эля, рассказал мне, что на острове Сладолэнд спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, исследовали все пещеры, ныряли на дно озера, поднимались в горы, но ничего так и не нашли. У нас кончилась еда, а на острове не росло ничего, кроме бананов. Мы вынуждены были вернуться, но по пути домой попали в сильный шторм, и корабль разбился. Мы добрались вплавь до маленького островка в Карибском море и теперь никогда не узнаем, какие сокровища были спрятаны на острове Сладолэнд. Если вы найдете эту записку, отправитесь в плавание и отыщете сокровища, пожалуйста, пришлите мне СМС на номер 8131313. Мне очень хочется знать, что за сокровища спрятаны на острове. С уважением, гроза Карибского моря пират Клаус Однорукий. Попутного вам ветра, коллеги!
П. С. Карта острова Сладолэнд прилагается.


Дети рассматривают карту на обратной стороне записки, которая представляет собой карту-план квартиры, где проводится праздник:
Долина мудрости (письменный стол именинника)
Коралловая бухта (ванная)
Банановая роща (кухня)
Вход в пещеру (прихожая)
Джунгли (комнатные растения на подоконнике в достаточно просторной комнате)
Сонная лощина (диван)
Ледник (холодильник)

Эти объекты должны быть изображены так, как они расположены в квартире, но в виде настоящих долин, бухт и рощ и соответствующе подписаны. Включити в карту и другие места для разнообразия и запутывания: вулкан (плита), водопад (умывальник), гора «Спортивная» (спортивный уголок), мост (коридор), плато (балкон) и т.п.

Возле Долины мудрости на карте стоит цифра 1. Пираты делают вывод, что начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места. После легких закусок ведущий приглашает юных пиратов отправиться в путешествие.

Путь к острову. Капитан громко произносит: «Поднять паруса! Полный вперед!». В этот момент можно включить вентилятор, направленный на паруса, чтобы они заколыхались. Можно заранее записать небольшой видеоролик и вывести его на экран, чтобы дети, глядя в телевизор, представили, что это они плывут к острову Сладолэнд и приближаются к острову. Когда появится остров, ведущий остановит видео и скажет, что корабль причалил к острову Сладолэнд. «Прибыв на остров», дети направляются к долине мудрости, хотя поначалу им, конечно, нужно понять, что же подразумевается под этим географическим объектом.

1-ый этап: Долина мудрости. Когда дети подходят к столу, ведущий подсказывает, что нужно что-то найти – может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги, на котором написаны морские загадки. Ведущий зачитывает загадки, пираты отгадывают. Когда загадки разгаданы, ведущий читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, вы можете отправляться дальше. Следующий этап – Коралловая бухта».

Загадки про море и морских обитателей:
1. Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)
2. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)
3. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)
4. Каких камней в море нет? (Сухих)
5. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу по голубой волне.
(Лодка)
6. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)
7. В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде.
(Волны)
8. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)
9. Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!
(Маяк)
10. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
11. Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

2-ой этап: Коралловая бухта. На двери ванной комнаты дети находят записку. В ней сказано, что нужно пройти тест на знание морских терминов – проще говоря, нужно вспомнить и назвать не меньше 30-и слов, связанных с морем и пиратами. Дети вспоминают и называют слова. Когда будет названо 30 слов, ведущий предложит ребятам найти что-то еще, что поможет определиться со следующей точкой маршрута. Заглянув в ванную, дети видят нарисованный на стене банан. Куда же идти? Дети должны догадаться, что следующая точка – это банановая роща.

3-ий этап: Банановая роща. В кухне нужно протянуть веревку от стены до стены и закрепить. На нитках к веревке подвесить бананы и многочисленные коробочки (подойдут и пластиковые контейнеры от шоколадных яиц). Часть из них – пустая, часть содержит драже, а часть – черные пиратские метки с буквами. Там же на нитке висит записка. Дети срезают записку, в ней задание – найти (то есть срезать) 6 пиратских меток и составить слово, чтобы узнать, куда идти дальше. Дети срезают коробочки, собирают все метки, составляют слово п-е-щ-е-р-а. Далее, изучив карту, пираты делают вывод, что нужно отправляться ко входу в пещеру.

4-ый этап: Вход в пещеру. Записка спрятана в черную коробочку с меткой. Коробочка лежит на видном месте. Дети достают записку, которая разрезана на части. Собирают записку и читают: «Войти в пещеру невозможно, так как ее охраняют летучие мыши. Сначала найдите 10 летучих мышей, сложите их в мешок, а потом загляните в пещеру». Дети ищут в прихожей летучих мышей (бумажных, мягких, пластиковых и т.д.) и складывают их в лежащий тут же мешок. Затем ведущий предложит заглянуть в пещеру (пещерой может быть подъезд или большой шкаф-купе), где на самом видном месте лежит лист бумаги с изображением пальмы. Дети смотрят на карту и понимают: пальма символизирует джунгли.

5-ый этап: Джунгли. Джунгли – это комнатные растения, собранные в одном месте. На одном из них лежит записка: «На пальмах растут кокосы. Падая, кокосы разбиваются. Не дайте им разбиться. Поймайте 10 падающих кокосов». Возле растений стоит корзина с маленькими мячиками. Ведущий объясняет, как играть. Дети по очереди пытаются закинуть мячик в корзину, стоящую на определенном расстоянии (не менее 2 м). Когда 10 мячиков окажется в корзине, ведущий предложит внимательно рассмотреть все кокосы и найти на них буквы. На трех мячиках есть по одной букве, из которых дети должны составить слово «Сон». Делается вывод, что следующая точка маршрута – сонная лощина.

6-ой этап: Сонная лощина. На диване лежат кегли (или мешок с пустыми пластиковыми бутылками, вместо этикеток на которых – пиратские метки) и шарф (платок, повязка на глаза и т.п.). Под кеглями – записка: «В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?». Ведущий расставляет кегли как границу извилистой тропинки. Дети по очереди пытаются пройти по этой тропинке с завязанными глазами, не сбив ни одной кегли. Поиграть могут все желающие. Когда хоть у кого-нибудь получится пройти, не задев кеглю, можно заняться поисками метки. Где-нибудь возле дивана нужно спрятать бумажную снежинку с пиратской меткой. Найдя снежинку, дети сделают вывод, что следующий пункт назначения – ледник.

7-ой этап: Ледник. Ледник – это холодильник. На холодильнике на магнитиках висят листочки с буквами. Дети складывают слово «Сокровища». После этого заглядывают в холодильник. А вот и сокровища — большой красивый торт в пиратском стиле и ящичек с золотом — шоколадными монетками в «золотой» фольге.

Ведущий: «Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, умных и смелых! И какая удача, что сокровище – это торт! Это так кстати, ведь сегодня день рождения у нашего капитана! Пойдемте отмечать?».

Торт ставится в центре праздничного стола, подаётся горячее. Ведущий в это время отправляет с мобильного телефона СМС пирату Клаусу Однорукому (кому-то из близких) и вскоре получает ответ: «Поздравляю пирата (имя именинника) с днем рождения и с найденным кладом. Теперь (имя именинника) и его славная команда стали грозой всех морей и океанов! Вы наши кумиры!». СМСку зачитываем имениннику и его гостям. Время для игр.

Застольная карточная игра «Гроза морей». Заранее нужно заготовить карточки одинакового размера с разными изображениями с одной стороны и с одинаковыми рубашками — по 6 карточек на каждого игрока. Изображения:
Пиратская метка
Нептун (побеждает всех, кроме Креветки)
Русалка (побеждает всех, кроме Нептуна)
Акула (побеждает рыбку и креветку)
Рыбка (побеждает креветку)
Креветка (побеждает только Нептуна – «Нептун объелся креветок и у него заболел живот»)

На десять карточек с креветками нужно 7 карточек с рыбками, 5 – с акулами, 3 – с русалкой, 2 – с Нептуном и 1 – с пиратской меткой. Карточки перемешиваются и раскладываются по шесть штук в стопочку рубашками вверх возле каждого игрока. Начинает ход именинник. Он берет верхнюю карту из своей стопки, переворачивает. Игрок по левую руку тоже берет верхнюю карту из своей стопки и переворачивает. В зависимости от изображения определяется, чья карточка победила. Тот, чья карточка победила, забирает обе карточки себе и кладет их возле себя второй стопкой рубашками вверх. Далее тот игрок, кто был слева от именинника, берет верхнюю карту из первой стопки и показывает ее игроку слева от себя. Тот поднимает свою верхнюю карту и снова участники определяют, чья карта победила. Если карты одинаковые, каждый остается при своей карте, но кладет ее на верх второй стопки рубашкой вверх. Когда у игрока заканчивается первая стопка, он начинает брать карты из второй, а вновь заработанные карты кладет в новую стопку. И так игра идет по кругу. Если игроку попалась черная метка – повезло: все игроки должны отдать ему по одной своей карте, лежащей сверху стопки. Когда пройдет пять-десять кругов, можно предложить игрокам подсчитать имеющиеся у них карточки. Побеждает тот или те, у кого карточек больше.

Игра «Ныряем на дно». Игрокам нужно по очереди завязывать глаза. Ведущий достаёт из мешка по одному предмету (пластиковую рыбку, ракушку, гальку, маленький якорь) и кладёт на пол перед игроком. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу и на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Танцевальная игра «Капитанские команды». Все танцуют под песню о море, капитан (ведущий Джек Воробей) отдает приказы, ребята должны их выполнить:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают честь.

Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно – выбывает.

Финальная часть — поедание сокровищ. Время для песен под караоке, но со своими предварительно распечатанными текстами.

Песня «Мы пирато, дьяволято» на мотив песни «Мы бандито, гангстерито»
Мы пирато, дьяволято,
Мы на море промышлято.
О, yes!
Нас шторминто не пуганто,
И волну мы укращанто!
О, yes!
Море наша кладованто — много ценностей даванто,
О,yes!
И за энто нас признанто
Королями в океанто.
Мы пирато, мы богато
И из пушек мы стрелято.
О,yes!
Острова мы находито
И сокровища берито.
О, yes!
Мы пирато аппетито — Все сокровища съедито!
О, yes!
И за энто нас прозванто
обжиранто в океанто!

Песня «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»
Мы пираты – храбрый мы народ!
Мы пираты – в море круглый год!
Мы пираты – весело живем!
Мы пираты – песенки поем!
Наш корабль, наш корабль
Самый лучший в океане,
Самый лучший в океане
наш корабль!
Наша жизнь полна куража,
Не боимся абордажа,
И ядра большого даже
Не боимся!
Мы пираты – сабли у нас есть,
Мы пираты – оружия не счесть,
Мы пираты – вреда не принесем,
Мы пираты – если клад найдем.
Наш корабль, наш корабль
Самый крепкий и надежный,
Самый крепкий и надежный
наш корабль.
Не страшны нам каракулы,
Преогромные акулы,
Не кричим мы караулы,
Мы пираты!
Мы пираты – снова в путь пора,
Мы пираты – сняться с якоря.
Мы пираты – в плаванье идем,
Мы пираты – сокровища найдем!
Наш корабль, наш корабль
Самый быстрый и проворный,
Самый быстрый и проворный
наш корабль.
Не боимся мы пассатов
И врагов своих пиратов
Защитим от всех захватов
Наш корабль.

В конце ведущий выносит большую черную коробку с бонбоньерками (небольшие коробочки), в которых лежат маленькие сувениры (ракушки, пиратская метка, сладости) для каждого гостя.

источник

Комментарии (0)