author-avatar
Nancy

Как научить ребенка читать

Игра — самое любимое детское занятие. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего малыша, проводите занятия в игровой форме. Этот принцип работает и при обучении чтению. Ребёнку должно нравиться то, что он делает, тогда и положительный результат от занятий не заставит себя долго ждать. А если вы будете насильно сажать ребёнка за книжки в тот момент, когда ему хочется поиграть, вы вообще рискуете отбить у малыша желание читать. В идеале процесс обучения должен проходить так, чтобы ребёнок не замечал, что его учат.

Подготовительный этап — понятие о звуках.
1. Учите с ребенком стихи. При «чтении» стихов, которые он знает наизусть, малышу будет намного понятнее соединение букв в словах — ведь эти слова он уже не раз проговаривал и прочитать их будет легче.

2. Фонетические игры с мячиком. Определите звук, который должен присутствовать в словах, которые вы будете называть. Например «н» — именно звук «н», а не буква «эн», ведь при чтеннии мы связываем звуки в слоги, а буквы мы только пишем. Бросайте друг другу мяч, называя слова с выбранным звуком (нос, апельсин, панама). Победит в игре тот, кто назовёт последнее слово.

3. Поиск предметов. Определите звук, который должен присутствовать в предметах, которые вы будете искать. Например «т». По очереди находите в окружающей вас обстановке и называйте предметы и игрушки с этим звуком (стол, трактор, пакет). Победит тот, кто найдёт больше вещей.

Основной этап. Обучение чтению слогов.
1. Обрисуйте стопу ребенка и вырежьте 3-5 следов. Напишите на каждом отпечатке ножки по букве, чтобы, когда вы выложите следы один за одним на полу, получилось слово. Начинайте с коротких, затем увеличивайте количество следов. Пусть ребенок наступает по очереди на каждый след и произносит звук, который передаёт написанная на нём буква. Когда малыш назовёт все звуки, попробуйте составить их в слово. Постепенно ребёнок сам сможет составлять слова, связно читая звуки, когда переходит со следа на след. За правильно прочитанное слово ребёнку полагается приз!

2 Пилот. Сделайте из бумаги самолётик. На разноцветных листах напишите слоги (по одному слогу на каждом листе). Из написанных слогов должны получаться простые слова. Разложите слоги на полу — это аэродромы. Малыш — пилот, который управляет своим самолётом. Вы — диспетчер, который говорит пилоту, на какой аэродром сажать самолёт. Диспетчер: «Внимание! Внимание! Объявляется посадка на аэродром „ма“. Пилот: „Посадка совершена на аэродром “ма». Сначала вы можете просто тренировать таким образом разные слоги. Затем можно усложнить игру. Составьте из слогов слова, положив рядом несколько листочков с нужными слогами — это взлётная полоса. Объясните ребёнку, что самолёту, чтобы взлетеь нужно набрать скорость, а для этого он должен проехать по взлётной полосе и пилот должен прочитать все слоги и назвать получившееся слово. Диспетчер: «Внимание! Внимание! Взлёт разрешён со взлётной полосы „ра“ (называете первый слог)». Пилот: «Взлетаю со взлётной полосы „ра-ке-та — РАКЕТА“

Обучение чтению.
1. Когда ребёнок научился читать слоги можно начинать читать выученные ранее стихи. Постепенно переходите к неизвестным стихам, начиная с коротких и простых.

2. Ищем клад. Спрячьте дома или на улице клад и разложите в разных местах короткие записки, где этот клад спрятан. Расскажиите малышу про пиратов, клад и записки, которые помогут этот клад найти. В первой записке, которую малыш найдёт, например, утром под своей подушкой напишите, что клад спрятан под кроватью. Под кроватью малыш должен найти следующую записку, где будет указано следующее место и так далее. Для того, чтобы найти клад ребёнку придётся научиться читать, а так как он будет увлечён, то не заметит, что применяет и оттачивает полученные навыки чтения.

Другие подсказки как как научить или помочь ребенку смотрите на Лунтиках

Комментарии (0)