Что должен уметь ребенок к году - основные показатели развития ребенка к 12 месяцам
Топики
Обучение и развитие
Методики раннего развития детей дошкольного возраста, проблемы воспитания и обучения
Предлагаю вам познакомиться с основными показателями развития ребенка первого года жизни. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции его развития.
Показатели познавательного развития
Снимает и нанизывает на стержень пирамидки 3-4 кольца с широким отверстием:
подражая действиям взрослого,
самостоятельно.
Открывает и закрывает крышечки:
по подражанию,
в самостоятельной игре.
Ставит один кубик на другой (по подражанию).
Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой: (кормит, вытирает, причесывает).
Выполняет по отдельности два-три действия:
по подражанию,
в самостоятельных играх (если игровая ситуация создана),
по просьбе взрослого.
Подражает игровым действиям сверстника: похлопывает, сыплет, ломает, тянет. Прокатывает мяч (шарик), толкает вперед игрушку на колесах.
Самостоятельно закрывает-открывает двери, включает радио, телевизор, выдвигает ящички и т. п.
Показатели эмоционально-социального развития
Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.
Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым.
Недоволен:
при слове «нельзя»,
резким тоном голоса взрослого,
при неумении выполнить желаемое действие.
Радуется приходу близкого человека.
Подражает мимике взрослого.
Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.
Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях. Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.
Улыбается, узнавая фотографию близкого человека. Проявляет интерес к картинкам в книжках. Улыбается, подпрыгивает, «подпевает» или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.
Показатели речевого развития
Понимание речи:
Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.
Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: «Покажи то-то».
Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.
Выполняет просьбу: «положи», «отдай», «отнеси», «закрой», «открой».
Подчиняется словам «нельзя», «можно».
Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).
Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает)
Машет рукой при словах взрослого «до свидания»:
когда кто-то уходит,
когда уходит сам.
Разводит ручками на слово «нет».
По просьбе взрослого:
играет в «ладушки»,
показывает, как что-то летает (машет руками),
показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
прячется, играя в «ку-ку»,
«вытирает» нос платком,
«вытирает» лицо, прикладывая полотенце.
Показатели речевого развития. Активная речь (8-12 произносимых слов):
Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: «Кто это?».
Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).
Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных). Подражая, «говорит» по телефону. Подражает интонациям песенки. Подражает понятным словам других детей. Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).
Показатели развития бытовых навыков
Пьет из чашки, придерживая ее руками.
Откусывает и жует хлеб, печенье.
Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании (по просьбе взрослого).
Приносит свои вещи при одевании (знает их названия).
Тянет руки к воде при умывании, «вытирается» полотенцем.
Недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками).
Показатели физического развития
Подползает под препятствие.
Вползает по наклонной поверхности, сползает.
Залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол.
Стоит без опоры.
Приседает, выпрямляется, наклоняется.
Ходит, держась одной рукой.
Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом (с помощью взрослого).
Делает самостоятельно несколько шагов без поддержки или самостоятельно проходит три-пять метров.
Подражает знакомым движениям взрослого.
Подражает простым движениям сверстника (хлопает, трясет, стучит).
Из книги Е. Волосовой «Развитие ребенка раннего возраста»
(основные показатели), М.: «Линка-Пресс», 1999 г
Другие темы этого раздела смотрите здесь – Методики раннего развития детей дошкольного возраста, проблемы воспитания и обучения
Показатели познавательного развития
Снимает и нанизывает на стержень пирамидки 3-4 кольца с широким отверстием:
подражая действиям взрослого,
самостоятельно.
Открывает и закрывает крышечки:
по подражанию,
в самостоятельной игре.
Ставит один кубик на другой (по подражанию).
Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой: (кормит, вытирает, причесывает).
Выполняет по отдельности два-три действия:
по подражанию,
в самостоятельных играх (если игровая ситуация создана),
по просьбе взрослого.
Подражает игровым действиям сверстника: похлопывает, сыплет, ломает, тянет. Прокатывает мяч (шарик), толкает вперед игрушку на колесах.
Самостоятельно закрывает-открывает двери, включает радио, телевизор, выдвигает ящички и т. п.
Показатели эмоционально-социального развития
Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.
Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым.
Недоволен:
при слове «нельзя»,
резким тоном голоса взрослого,
при неумении выполнить желаемое действие.
Радуется приходу близкого человека.
Подражает мимике взрослого.
Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.
Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях. Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.
Улыбается, узнавая фотографию близкого человека. Проявляет интерес к картинкам в книжках. Улыбается, подпрыгивает, «подпевает» или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.
Показатели речевого развития
Понимание речи:
Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.
Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: «Покажи то-то».
Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.
Выполняет просьбу: «положи», «отдай», «отнеси», «закрой», «открой».
Подчиняется словам «нельзя», «можно».
Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).
Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает)
Машет рукой при словах взрослого «до свидания»:
когда кто-то уходит,
когда уходит сам.
Разводит ручками на слово «нет».
По просьбе взрослого:
играет в «ладушки»,
показывает, как что-то летает (машет руками),
показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
прячется, играя в «ку-ку»,
«вытирает» нос платком,
«вытирает» лицо, прикладывая полотенце.
Показатели речевого развития. Активная речь (8-12 произносимых слов):
Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: «Кто это?».
Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).
Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных). Подражая, «говорит» по телефону. Подражает интонациям песенки. Подражает понятным словам других детей. Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).
Показатели развития бытовых навыков
Пьет из чашки, придерживая ее руками.
Откусывает и жует хлеб, печенье.
Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании (по просьбе взрослого).
Приносит свои вещи при одевании (знает их названия).
Тянет руки к воде при умывании, «вытирается» полотенцем.
Недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками).
Показатели физического развития
Подползает под препятствие.
Вползает по наклонной поверхности, сползает.
Залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол.
Стоит без опоры.
Приседает, выпрямляется, наклоняется.
Ходит, держась одной рукой.
Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом (с помощью взрослого).
Делает самостоятельно несколько шагов без поддержки или самостоятельно проходит три-пять метров.
Подражает знакомым движениям взрослого.
Подражает простым движениям сверстника (хлопает, трясет, стучит).
Из книги Е. Волосовой «Развитие ребенка раннего возраста»
(основные показатели), М.: «Линка-Пресс», 1999 г
Другие темы этого раздела смотрите здесь – Методики раннего развития детей дошкольного возраста, проблемы воспитания и обучения
Комментарии (0)