Сценарий для детского лагеря - Простоканикулово - проводим летом с детьми

Предлагаю сценарий театрализованной конкурсно — игровой программы по мотивам произведения Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино». Цель — организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7 — 11 лет (мероприятие можно приурочить к открытию сезона в летнем лагере отдыха).

Оформление:

— сцена представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно);
— перед сценой — дорожный указатель «д. Простоканикулово — 5 шагов»;
— зал празднично украшен шарами, гирляндами и т. п.

Действующие лица: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, Галчонок, теленок Гаврюша.

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети заранее
разделены на команды.

Печкин (выглядывает из-за кулис и читает стихи):

Я так хочу изобразить весну.
Окно открою и воды плесну
На мутное стекло, на подоконник.
А впрочем, нет. Подробности потом.
Я покажу сначала некий дом
И множество закрытых еще окон.
Потом из них я выберу одно
И покажу одно только окно,
Но крупно…

Сцена первая

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Кот Матроскин сидит
спиной к зрителям на краю сцены, Дядя Федор идет мимо него, надувая на ходу шарик.

Матроскин: Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.
Дядя Федор: Это почему же неправильно?
Матроскин: Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Дядя Федор. А откуда ты знаешь, как меня зовут?
Матроскин: А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такое. Я раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.
Дядя Федор: Зачем скучать? Пойдем со мной в Центр детского творчества, там очень весело. Летние каникулы начались, и на праздник много ребят пришло.
Матроскин: А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!
Дядя Федор: И шарики будут, и игры, и конкурсы.
Матроскин: А я умею не только шарики надувать, а еще играть, петь, танцевать и даже конкурсы проводить.
Дядя Федор: Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.
Матроскин поворачивается лицом к зрителям.
Матроскин: Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте
знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.
Матроскин проводит с залом игру — кричалку.

Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.
Угадал? Давайте, проверим…
Все Леши хлопают, Насти топают,
Егоры и Сережи прыгают,
Кати и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Во всю Жени приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три — свое имя назови!

Примечание: лучше узнать имена присутствующих детей заранее, чтобы
включить в кричалку именно те, которые наиболее часто встречаются в данной
группе.


Матроскин: Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоканикулово и предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили.
Командам присваиваются названия по имени главных героев, и вручается атрибут.
Например: команда кота Матроскина получает пакет из-под молока, команда по-
чтальона Печкина — газету, команда Шарика — надувной шарик или кость
(нарисованную или бутафорскую), команда Дяди Федора — шарф (возможны другие
варианты атрибутов).

Сцена вторая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене — пес Шарик и кот Матроскин с гитарой в
руках.
Матроскин (поет): А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях
и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера — то забыть мне нельзя. С
завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям — никому не узнать меня, не
узнать меня…
Шарик: Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.
Матроскин: Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и даже могут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?
Матроскин проводит музыкальный конкурс. Аккомпаниатор играет по очереди
несколько мелодий из известных детских мультфильмов, команды угадывают. В
заключение конкурса Шарик представляет музыкальный номер одной из воспитанниц вокальной студии Центра детского творчества.

Сцена третья

На сцене — кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Звучит музыка из
мультфильма.

Печкин: Вот и лето наступило… Уже и первый летний дождик в окошко стучит…
Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.
Шарик: Да! Войдите!
Дядя Федор (в маске): Здравствуйте! Угадайте, кто я?
Печкин: Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.
Дядя Федор: Ну, вы уже совсем! (Стучит кулаком себе по лбу.)
Матроскин: Кто там?
Печкин:
Кто там?

Галчонок («вылетая» на сцену из-за кулис): Это я — Галчонок, принес вам новый конкурс!
Галчонок проводит театральный конкурс. Командам нужно изобразить без слов
понятия, имеющие отношение к мультфильмам о Простоквашино. На карточках
написаны следующие слова: «запорожец», «печь», «фоторужье», «самовар».

Сцена четвертая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Дядя Федор и Галчонок занимаются по
букварю.
Дядя Федор: Так, это какая буква?
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: А это?
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: А ну каркни эту букву!
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: Ну а это-то какая?
Галчонок: Кар, кар, кар!
Дядя Федор: Да, Галчонок, еще только первый день каникул, а ты уже все буквы забыл, расслабился.
Галчонок: Кар, кар!
Дядя Федор: Ребята, а вы тоже расслабились на каникулах? Сейчас мы проверим. Мы будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить правильно.
Галчонок проводит интеллектуальный конкурс.

Вопросы:

1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?
(Загораживала дырку в стене.)
2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)
3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)
4. При помощи каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и
кирки.)
5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)
6. Чем писали письмо родителям Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?
(Чернилами.)
7. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)
8. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)
9. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)
10. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)
11. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)
12. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)
13. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван
Федорович Крузенштерн».)
14. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)
15. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович.)
16. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?
(Газированную воду.)
17. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)
18. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)
19. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)
20. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)
21. В какой телепередаче выступала мама Дяди Федора? (В передаче «Голубой
огонек».)
22. Как объяснял свою вредность почтальон Печкин? («Это я потому такой
вредный был, что у меня велосипеда не было».)
23. Кто автор произведения «Каникулы в Простоквашино»? (Эдуард Успенский.)
24. Что, по словам папы Дяди Федора, можно было делать с помощью шапки
Печкина после того, как в нее выстрелил Шарик? (Вермишель отбрасывать.)
25. Сколько вечерних платьев взяла с собой мама Дяди Федора на курорт?
(Четыре.)
26. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (Бобр.)
27. Чем отблагодарили бобра за спасение Шарика? (Морковкой.)

Сцена пятая

Звучит музыка из мультфильма. Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами
газету. Входит почтальон Печкин, впадает от увиденного в гнев.

Печкин: Что ты делаешь с моей газетой?
Галчонок: Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору показать. То-то он обрадуется!
Печкин: Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)
Галчонок (виновато): Кар-кар-кар!
Печкин берет кусок газеты, разглядывает его.
Печкин: Объявление какое-то… Фотография… Очень знакомая… (Печкин,
переворачивая газету так, чтобы залу был виден портрет Дяди Федора, читает
дальше.) Нашедшего… Велосипед. Велосипед?! (Мечтательно произносит, а потом
спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было
написано в объявлении? Галчонок пытается успокоить Печкина.
Галчонок: А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я. Многое знают и умеют.
Печкин: И правда! Ребята, пожалуйста, помогите восстановить текст объявления!

Каждая команда получает набор отдельных слов, из которых нужно сложить текст:
«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители
его ищут. Нашедшего ждет премия — велосипед».

Сцена шестая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене — пес Шарик и кот Матроскин.

Шарик: А как ты считаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?
Матроскин: О чем, о чем?! Ясное дело, о своей сахарной косточке.
Шарик: А как это ты догадался?
Матроскин: А это у тебя на лице написано!
Шарик бежит к зеркалу и смотрится в него.
Матроскин: Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…
Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!
Шарик: Да ну?
Матроскин: Вот смотри внимательно: я сейчас буду угадывать мысли у ребят.
Матроскин проводит игру. Звучит специально подготовленная аудиозапись
(шумовые эффекты записаны поочередно с отрывками из песен). Включается
запись. Пока звучит шум, Матроскин ходит по залу, водит микрофоном над
головами детей, в конце концов он останавливается — тут звучит отрывок
известной песни. Игра продолжается.

Сцена седьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене — кот Матроскин, пес Шарик и почтальон
Печкин.
Матроскин: Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе!
Печкин: А почему так вышло? Что у вас средствов нет, то есть денег у вас не хватает?
Матроскин: Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику: сходи, купи себе краски. А он что?!
Печкин: А что он?
Матроскин: А он пошел и купил клубок ниток.
Печкин: Это он, не подумавши, сделал.
Матроскин: Балбес он, балбес!
Печкин: А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.
Матроскин: Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.
Шарик: Не два, а три!
Печкин: Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.
Шарик: А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал.
Оказывается, можно картины не только красками, а даже нитками рисовать. А вы,
ребята, хотите попробовать?
Шарик проводит конкурс художников. Каждая команда получает лист ватмана
формата АЗ, клубок ниток (или шпагата), ножницы, скотч.
Задание — «нарисовать» нитками картину. Условие: изображаемое должно иметь
отношение к героям произведений Э. Успенского. Представители команд
демонстрируют свои картины на сцене.

Сцена восьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Шарик дрессирует Гаврюшу.

Шарик: Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс!
(Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.)
Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, лапу! (Гаврюша
выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого
театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду и убегает за кулисы.)
А сейчас я хочу проверить, как наши ребята умеют танцевать.

Шарик проводит танцевальный конкурс. Ребятам предлагаются всемирно
известные танцевальные мелодии, записанные на кассету или диск без пауз (вальс,
цыганочка, барыня, ламбада, лезгинка, летка-енька, рок-н-ролл). Участвуют все
желающие.
Примечание: в течение всей программы герои озвучивают результаты каждого
конкурса, награждают команды и благодарят детей за участие.


В завершение мероприятия залу задается вопрос, понравилась ли программа.
Герои программы поздравляют ребят с началом каникул, желают хорошо
отдохнуть.
Шарик: На прощание мне очень хочется подарить всем еще одну прекрасную песню.
В исполнении воспитанницы вокальной студии звучит «Песня о хорошем настроении» из кинофильма «Карнавальная ночь».
Галчонок (выбегая из-за кулис). Матроскин, Шарик, Дядя Федор, идемте чай пить! Уже
самовар закипает. А ребятам пора по домам! До свидания, ребята, до новых встреч!

Взято из журнала — ПедСовет №3 2008г. Н. Косякова г. Череповец, Вологодская обл.

Другие темы этого раздела смотрите здесь – Подготовка и проведение праздников, Дня Рождения дома и в Детском саду, сценарии, программа, меню

Комментарии (1)

Очень весёленький сценарий! Просто прелесть для детских лагерей!