Игры для тренировки памяти и логического мышления у детей
Топики
Обучение и развитие
Логические задачи. Задания для развития логики, памяти, фантазии, мышления и моторики у детей
Игры для тренировки памяти и логического мышления у детей
ЧТО-ТО ПРОПАЛО!
На столе раскладываем несколько предметов, лучше начинать с 5, после того как ребенок внимательно посмотрел на них, он отворачивается, а вы убираете 1 предмет. Ребенок должен отгадать какой. Постепенно можно увеличивать количество предметов.
ЧТО В ШАПКЕ
Кладем в шапку или в коробку несколько предметов — 5-6. показываем ребенку в течении 3 секунд и прячем. Ребенок должен вспомнить, что он видел в шапке.
Я ЗНАЮ 10 НАЗВАНИЙ
Это коллективная игра — детей рассаживаем в кружок и они передавая мяч по кругу произносят: Я… знаю...10… названий… деревьев… береза — раз!.. осина — два! и т.д. Кто не может продолжить — выбывает.
ИГРА СО СПИЧКАМИ — ПОВТОРИ
Играют в эту игру парами. Каждому ребенку дается по 6 спичек. Один из них выкладывает какую-нибудь композицию из них. Второй ребенок смотрит на нее в течении нескольких секунд, а потом старается повторить ее.
После этого дети меняются местами. Второй строит — первый повторяет.
ПОКУПКИ В «МАГАЗИНЕ»
Нужно разложить, например на диване, предметы. Это и будет ваш магазин. Затем Вы просите ребенка купить сначала 2 вещи и принести Вам, затем все больше и больше, постепенно усложняя.
ИГРА — АССОЦИАЦИИ
Это игра на развитие логики, фантазии, быстроты реакции. Играть можно вдвоем, втроем и больше. Первый ребенок говорит, например — «Я — гроза», второй — «А я — туча», третий -«А я — дождь», четвертый — «А я — зонтик» и т.д.
АРХИТЕКТОРЫ
Предлагаю сделать чертеж будущей постройки из кубиков, а затем построить. Это развивает пространственное мышление. нарисованная конструкция должна состоять только из тех элементов, которые есть у Вас в наличии.
Другие темы о занятиях для развития логики, памяти, фантазии, мышления можно посмотреть здесь:
Логические задачи с ответами
Рисование по клеткам
ЧТО-ТО ПРОПАЛО!
На столе раскладываем несколько предметов, лучше начинать с 5, после того как ребенок внимательно посмотрел на них, он отворачивается, а вы убираете 1 предмет. Ребенок должен отгадать какой. Постепенно можно увеличивать количество предметов.
ЧТО В ШАПКЕ
Кладем в шапку или в коробку несколько предметов — 5-6. показываем ребенку в течении 3 секунд и прячем. Ребенок должен вспомнить, что он видел в шапке.
Я ЗНАЮ 10 НАЗВАНИЙ
Это коллективная игра — детей рассаживаем в кружок и они передавая мяч по кругу произносят: Я… знаю...10… названий… деревьев… береза — раз!.. осина — два! и т.д. Кто не может продолжить — выбывает.
ИГРА СО СПИЧКАМИ — ПОВТОРИ
Играют в эту игру парами. Каждому ребенку дается по 6 спичек. Один из них выкладывает какую-нибудь композицию из них. Второй ребенок смотрит на нее в течении нескольких секунд, а потом старается повторить ее.
После этого дети меняются местами. Второй строит — первый повторяет.
ПОКУПКИ В «МАГАЗИНЕ»
Нужно разложить, например на диване, предметы. Это и будет ваш магазин. Затем Вы просите ребенка купить сначала 2 вещи и принести Вам, затем все больше и больше, постепенно усложняя.
ИГРА — АССОЦИАЦИИ
Это игра на развитие логики, фантазии, быстроты реакции. Играть можно вдвоем, втроем и больше. Первый ребенок говорит, например — «Я — гроза», второй — «А я — туча», третий -«А я — дождь», четвертый — «А я — зонтик» и т.д.
АРХИТЕКТОРЫ
Предлагаю сделать чертеж будущей постройки из кубиков, а затем построить. Это развивает пространственное мышление. нарисованная конструкция должна состоять только из тех элементов, которые есть у Вас в наличии.
Другие темы о занятиях для развития логики, памяти, фантазии, мышления можно посмотреть здесь:
Логические задачи с ответами
Рисование по клеткам
Комментарии (14)
Положите руки на стол ладонями вниз, попросите ребенка сделать тоже самое. Ребенок должен повторять все движения за Вами и как можно быстрее.
Сначала Вы поочередно приподнимаете пальцы на одной руке, затем на другой. Затем сгибаете, как только ребенок смог быстро повторить Ваши действия, задание можно усложнить — приподнимать и сгибать пальцы не последовательно, а в произвольном порядке. Это немного запутает ребенка, но со временем у него все получится. Эта игра развивает моторику, ориентацию и вырабатывает чувство самоконтроля.
Это очень простая игра и подходит для любого возраста. Участников должно быть 2 (или 2 команды). Пример для участников помладше — один говорит «День» — второй должен ответить ему «Ночь», «Высокий» — «Низкий», «Толстый» — «Худой»… (если играют команды — то можно, чтобы каждая пара противников — разыграла по 6 слов, затем следующая...)
Для детей постарше, можно немного усложнить задание — говорить не одно слово, а целое предложение. Например:
— Я сегодня встал утром и хорошо покушал.
— Я поздно встал и остался голодным.
И так далее.
Игроков желательно много
Начнаем перечислять предметы в доме — сначала на букву «А» — все игроки должны назвать по 1 предмету, потом на «Б»,«В» и т.д. Кто не сможет назвать предмет — выбывает. Конечно на обдумывание надо давать некоторое время (это может быть счет от 1 до 10).
дайте посмотреть ребенку на эту картинку в течении 15 секунд, затем пусть отвернется и ответит на следующие вопросы:
Вопросы:
1. Есть ли на пальме бананы?
2. Сколько домиков нарисовано на картинке?
3. Какое выражение лица у смайлика?
4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты?
5. Какого цвета карандаш?
6. У каждого ли домика нарисованы трубы?
Вопросы:
1. Есть ли в книге картинки?
2. В какую сторону летит самолет?
3. Сколько лепестков у цветка?
4. Есть ли песок в верхней части песочных часов?
5. Какого цвета часы?
6. Сколько стрелок у часов?
7. Есть ли номер у самолета?
Назови нарисованные буквы:
Рая и Алла сестрички.
У Раи темная юбка, белая блузка, бант в мелкий горошек, красные туфельки.
У Аллы темная юбка, бант в крупный горошек, белая блузка, розовые туфельки.
Андрей и Паша — братики.
У Андрея синие брюки, курточка на молнии, белая рубашка, синий галстук.
У Паши синие брюки, курточка на молнии, белая рубашка, голубой галстук.
Назови пары: животное и машину (механизм).
Взрослый начинает придложение, а ребенок должен его продолжить.
например:
Мы пошли в лес и вдруг…
Поднялся сильный ветер, начался дождь и тут…
Мышка убежала в норку, потому что…
Сегодня в цирке отменили представление, потому что…
Начните игру словами:
Холодным может быть снег, а еще вода, а еще холодным может быть...- ребенок должен продаолжить — дать хотя бы один ответ.
теперь наоборот:
Горячим бывает чай, а еще огонь, батарея а еще горячим может быть…
Твердым может быть камень, а еще хлеб, а еще твердым может быть…
Или наоборот:
Зайчик может быть белым или серым, пушистым или гладкий, шустрый, живой или игрушечный. А еще… и так далее рассуждать о других предметах или живых существах.
А может зайчик быть одновременно серым и шустрым? А одновременно гладким и пушистым? Или одновременно большим и маленьким?"
Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает пушистое?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает синее?
Есть много игр-карточек с такими заданиями. Но можно поиграть в такую игру и без карточек.
Вы начинайте фразу, а ребенок пусть продолжает:
Сначала мы кушаем суп, потом…
Сначала на дереве появляются листочки, потом…
Человек ложится спать, а потом…