author-avatar
Лина

Развлечения, коллективные подвижные игры, конкурсы для праздников, дней рождения, утренников дома и в детском саду

Здесь я выложу несколько вариантов игр, которые можно устраивать на детских праздниках. Мы постоянно устраиваем на детские дни рождения. буду писать игры в порядке убывания популярности.

СТУЛЬЧИКИ
Это самая любимая и известная всеми игра. Стульчиков должно быть меньше на 1, чем число детей. Играет музыка… как только возникает пауза — детки должны занять стул. Кому не хватило — выбывает. И так продолжается до тех пор, пока не остается 1 — победитель. Обычно мы вручаем ему приз — сувенир. Самое интересное — что победителем становится довольно часто один и тот же (из личных наблюдений).

МАНДАРИНЫ
Нужно большое количество мандарин — 2-3 кг, 2 большие тарелки. Всех участников делим на 2 команды и вручаем ложки. рассыпаем мандарины… Нужнособирать ложкой мандарины без помощи рук. какая команда больше насобирала — победитель — чем меньше ложка — тем труднее собирать . Игра элементарная — но детям очень нравится — любят и собирать и считать потом.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Из группы детей выбираем одного. Дети должны внимательно рассмотреть его — все детали одежды, прически… Уводим из комнаты, что-нибудь меняем в его одежде или прическе — одеваем другой носок, снимаем часы, заколку, пояс...- показываем его детям. Они должны определить что изменилось. Удивительно, но детям достаточно пары секунд — находят все . Тот, кто первый угадал — уходит в другую комнату, теперь что-нибудь меняем ему и т.д.

КАРАНДАШИ НА ВЕРЕВОЧКЕ
Нужны палки, нитки(желательно для вязания) по 50 см и карандаши — столько всего, сколько детей, 2 стеклянные бутылки из под пива (пластиковые тоже подойдут, только нужно налить в них воды, чтобы не падали).
Карандаш привязывается за нитку, на втором конце делается петелька, в эту петельку продевается палка. Получается что-то типа удочки.
Дети делятся на 2 команды. Задача — попасть концом карандаша в бутылку и опустить карандаш в нее. Какая команда быстрее справилась — победила.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
Нужна длинная прочнае веревка, фрукты — по количеству детей. Нужно привязать каждый фрукт на веревочку на расстоянии примерно 40 см. дети должны попробывать съесть фрукты без помощи рук.
Яблоки, груши — гораздо сложнее сложнее откусить, чем бананы .

КАРТОШКА В ЛОЖКЕ
Можно играть вдвоем, если детей больше — разделить их на 2 команды. Смысл игры — в одном конце комнаты стоит 2 пустые тарелки, в другом — 2 полные небольших картофелин. Нужно без помощи рук перенести по одной картофелине из одной миски в другую, кто быстрее, тот победил.

ЧТО В МЕШКЕ
Эта игра интересна для детей 3-5 лет.Выбирается несколько игрушек — 8-9 штук — они должны быть очень разные — например, кубик, мягкая игрушка, посудка-чашка или тарелка, кукла, мячик, коробочка… Все это показывается детям, затем прячется в мешочек. Дети должны через мешочек, наощупь отгадать, что у них в руках, а можно и внутрь разрешать ручку запускать.

ПОРОСЕНОК
Рисуем 2 головы поросенка… На месте пятачка, я приклеила липкую ленту. Шарики из поролона — будущие пятачки — приклеить вторую часть липкой ленты. Детям завязываем глаза, отводим на небольшое расстояние, раскручиваем. Задача — приклеить пятачок. Команда должна командовать действиями игрока — правее, левее, выше, ниже…
Можно рисовать пятачки, а не приклеивать, тогда заготовок поросят нужно столько, сколько игроков.

У КОГО БОЛЬШЕ ВОДЫ
Нужно 2 бутылки, 2 большие тарелки с водой, 2 столовые ложки, бутылки ставятся на стул.
Дети делятся на 2 команды. Первый участник бежит к бутылке и старается налить в нее больше воды при помощи ложки, дается 3 попытки(3ложки), затем он передает ложку следующему участнику. Игра может продолжаться очень долго… дети больше разливают, чем попадают/ Остановить игру можно в любой момент и сравнить количество воды в обоих бутылках.
Я ставлю бутылки в большие тазики, чтобы не наделать луж

Еще на тему проведения детских праздников и дней рождения:
Детские загадки — обманки или с подвохом
Как сделать из воздушного шарика фигурки — моделирование
Самое первое день Рожденье!
День Рождения — сценарий, несколько конкурсов
Смешные загадки с подвохом для детей (ответы да или нет)
Интересные идеи ко Дню Рождения
Цветик-семицветик

Комментарии (8)

АУКЦИОН

Существует много различных вариантов этой игры. Например, «аукцион цветов», суть которого состоит в том, что играющие перечисляют названия садовых или полевых (смотря по уговору) цветов. Выигрывает тот, за кем останется последнее слово. Так же проводятся и «географический» (названия городов или рек) и «литературный» (название произведений или фамилии писателей) аукционы, но ввиду большого количества таких названий их обычно ограничивают какой-либо буквой, с которой слово начинается.
В этих состязаниях каждый играет за себя, добиваясь личного успеха. Интересней, однако, проходят коллективные состязания — между двумя группами играющих. Очередное слово подается тогда любым представителем группы, что дает некоторую передышку и возможность подготовиться тем, у кого уже иссяк запас подходящих к условиям игры слов.
СОСТАВЬ ЦЕПОЧКУ

Вероятно, многим знакома игра, в которой каждому требуется составить цепочку слов по принципу чайнворда: последняя буква предыдущего слова должна совпадать с начальной буквой последующего: «береза — акация — ясень — нарцисс-столетник...» и т. п. При этом выбор слов ограничивается какой-нибудь определенной темой, например только названия растений или только названия городов и т. п. Буквы «ь» и «ъ» в расчет не принимаются — берется буква, которая предшествует им в слове. Кто в течение пяти минут сумеет составить наиболее длинную цепочку слов, тому и присуждается победа в игре.
Игра становится еще более занимательной, когда заранее даются «слово-старт» и «слово-финиш», то есть начальное и конечное слова будущей словесной цепочки. Задача играющих — составить маршрут, найти промежуточные слова между «стартом» и «финишем» в пределах заданной темы.
Допустим, начальное слово — «поезд», а конечное — «станция». Чтобы привести «поезд» на «станцию», можно пользоваться словами только железнодорожного лексикона. В приведенном примере достаточно двух таких промежуточных слов: поезд — депо — откос — станция. Но в иных случаях «маршрут» может оказаться весьма длинным и извилистым.
Лягушачьи бега — игра для тренировки ловкости и прыгучести
После старта игроки, зажав мячи между ногами, прыгают высоко и легко, как лягушата . Кто быстрее доберется до цели и не потеряет мяч?

Лабиринт из бутылок
Польза от игры — можно проверить свою ловкость и развеселить загрусившую компанию…
Расставьте пластиковые бутылки на дорожке на расстоянии одного шага одна от другой.
Участник с завязанными глазами должен пройти по лабиринту, стараясь не задеть ни одну бутылку.
Пока участнику завязывают глаза, можно убрать несколько бутылок. Участник об этом не знает… старается шагать осторожненько, опасаясь их задеть. Все, конечно, смеются.
Приятно познакомиться!
Игроков должно быть много. Все становятся в круг. Каждый придумывает себе необычное имя и, сделав шаг вперед, представляется. например: «Я — граф Дракула». Также надо придумать жест, сопровождающий слова. Например, первый игрок представился и хлопнул в ладоши. Второй повторяет жест и имя первого, а затем представляется сам. Третий повторяет имя и жест первого, имя и жест второго и тоже представляется, сделав какой-нибудь жест. И так по кругу. Если кто-то из ребят ошибся, игра начинается заново.
Рука вверх!
разбейтесь на 2 команды и сядьте за стол напротив друг друга. Одна команда получает монетку. Участники должны быстро передавать ее под столом. Внезапно ведущий из другой команды говорит: «Руки вверх!». Участники тут же поднимают руки вверх, причем руки у всех сжаты в кулаки. «Руки вниз!» — командует ведущий, и игроки кладут руки на стол ладонями вниз. Тот, у кого в этот момент находится монетка, старается незаметно прикрыть ее ладонью. Противники совещаются, у кого монетка. Если отгадали — монетка переходит к ним. Не угадали — игру продолжает та же команда.
ЛЮБОПЫТНЫЙ
Выбирается ведущий, он задает играющим короткие вопросы: «Кто? Где? Что делал?» Каждый, к кому он обратится с одним из таких вопросов, должен быстро, не задумываясь, одним-двумя словами — ответить на вопрос первое, что придет ему в голову. Сделать это, однако, не так-то просто, потому что ответы всех играющих должны начинаться с одной и той же буквы, объявленной «любопытным». Предлоги в расчет не принимаются.
например:
— Начинаем с буквы «Т»… Кто?
— Токарь
— Где? — опрашивает ведущий у другого игрока
— В театре
— Что делал?
— Телефон чинил.
Если на все три вопроса даны быстрые ответы, «любопытный» объявляет начальной другую букву и продолжает задавать вопросы играющим, пока кто-нибудь из них не замешкается с ответом. С него штраф — фант. И так далее.
Не следует начальными буквами объявлять такие, на которые трудно подбирать ответы, как, например, буквы: Э, Ю, Я, Ц, Щ и т. п.
«ДА» И «НЕТ»

Один из игроков покидает комнату, а остальные загадывают каакого-нибудь популярного человека — писателя. певца… После того, как загадали. водящий входит в комнату и начинает задавать вопросы, обращаясь к любому игроку. Вопросы должны задаваться в такой форме, чтобы на них можно было ответить словами «да» или «нет».
Полезный совет отгадчику: чтобы быстрей решить эту игровую головоломку, он должен избегать беспорядочной постановки вопросов, а задавать их, пользуясь методом исключения. Например:
— Задуман литературный герой?
— Нет.
— Реально существующее лицо?
— Да.
— Наш современник?
— Да.
— Женщина?
— Нет.

Не советуем торопиться с окончательным выводом, пока нет твердой уверенности в том, что он правилен. Дело в том, что первая ошибка прощается, а за вторую водящий расплачивается фантом как не справившийся с заданием.

Это вариант игры для взрослых. но можно придумать в этом же роде и для детей — герой мультфильма, сказки…
ЧУЖОЙ ГОЛОС

Можно ли свой голос изменить настолько, чтобы он стал неузнаваемым даже для близких друзей и знакомых?
Понадобится 2 стула — их нужно поставить друг напротив друга на расстоянии 2 шагов. Один стул для водящего, а второй — для одного из игроков. Отгадчику завязывают глаза — ему требуется узнать, кто сидит против него. Отгадчику разрешается задать два или три вопроса своему невидимому собеседнику, на которые тот должен дать ответы, не ограничиваясь словами: «да», «нет» или «не знаю». Отвечая, он должен стараться изменить свой голос — говорить нараспев, более высоким или грубым голосом. Если голос замаскирован удачно и отгадчик не узнал своего собеседника, ему придется водить снова, а на свободный стул сядет кто-нибудь другой, чтобы продолжить разговор. Если же, несмотря на измененный голос, отгадчик узнал, кому он принадлежит, то очередь водить переходит к проштрафившемуся игроку.