Методики раннего развития детей - Вальдорфская педагогика

Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер. Вальдорфская педагогика направлена на развитие человека и его способностей. Вальдорфская педагогика представляет собой единую систему «детский сад — школа».

Атмосфера вальдорфских детских садиков и школ отличается отсутствием толкотни, ненормативной лексики, наличием спокойствия, приветливости, доброжелательности. Помещения отделаны природным материалом, стены окрашены в определенные цвета в зависимости от возраста детей.

Воспитатели в вальдорфском детском саду строго избегают любой нагрузки на память, а так же всего, идущего от школы, особенно обучения чтению и письму еще до первого класса. До семи лет предпочтение отдается физическому и творческому развитию, воспитание основано на подражании и примере.

Учебная программа и методика преподавания в вальдорфской школе очень отличается от традиционного обучения. Учебников нет, тетради большого формата и нелинованные, урок длится 1,5 — 2 часа, отметок нет. Образование основано на интересах ребенка, учебный процесс ориентируется на индивидуальный ход развития каждого ученика. В школе все предметы подаются художественно и поэтично. С первого по восьмой класс все предметы ведет один учитель.

Вальдорфская педагогика — это неторопливый темп обучения с щадящим голову содержанием, это совершенно иное понимание мира, в ней все точно продумано и определено, когда, чему и как надо учить детей.

Первая вальдорфская школа открылась в 1919 г. в Штутгарте (Германия) по просьбе владельца фабрики «Вальдорф-Астория» Эмиля Мольта для детей работников фабрики. Идея этого учебного заведения была абсолютно новой: школа ставила перед собой цель — воспитание свободного человека.

Основатель вальдорфской школы философ и педагог Рудольф Штайнер. Во всем мире школа известна как «вальдорфская» или «школа Рудольфа Штайнера». В центр педагогического процесса ставится ребенок со всеми присущими ему индивидуальными чертами и вытекающими из этого особенностями.

Задача вальдорфского педагога — максимально способствовать развитию ребенка, учитывая при этом исключительную особенность и неповторимость каждого ученика в классе. Все внешние особенности вальдорфской школы — работа только с натуральными материалами, насыщенность различными видами искусств (живопись, музыка, пение, игра на флейте, лепка, рукоделие), особая методика преподавания иностранных языков, отсутствие привычных оценок — это необходимые методические моменты в достижении главной цели: воспитать свободную личность, которая была бы социально адаптирована, адекватно действовала во всех жизненных ситуациях и имела прочные знания, необходимые для дальнейшего продолжения учебы или работы. Почти столетнее существование этих школ, их широкое распространение в развитых странах Европы говорит о том, что задачи, стоящие перед педагогами, выполняются.

О других методиках развития детей можно прочитать здесь:
Методика развития детей Николая Зайцева — «Кубики Зайцева»
Методика раннего развития детей Никитиных
Методика развития детей Марии Монтессори
Методика развития детей Глена Домана
Нескучная зарядка по методике Б. Никитина
Комплекс упражнений по Б. Никитину
<a href=«luntiki.ru/blog/metodika/466.htmlМетодика развития Марии Гмошинской
Игры, которые лечат

Комментарии (0)