Методика Как вырастить великого фантазёра - проводим игру с детьми - На что это похоже?
Топики
Обучение и развитие
Методики раннего развития детей дошкольного возраста, проблемы воспитания и обучения
Вообще-то, дети и так считаются самыми большими фантазерами на свете. Но если вы хотите «улУчшить и углУбить», то пожалуйста, все в ваших руках. Правда, существует один важный нюанс. Если в школьных задачах есть два варианта ответа, — правильный и все остальные (неправильные), то в творчестве все ответы — верные и замечательные. Фантазия штука хрупкая. Поэтому постарайтесь на время игры не становиться строгим учителем, оценивающим ребенка. Самая подходящая роль — стать этаким Карлсоном, и с удовольствием включиться в игру, придумывать и фантазировать.
Во время подобных игр старайтесь не спорить с ребенком и не говорить: «А вот и совсем не похоже!» Лучше расспросите у ребенка, почему ему так показалось. Поделитесь своими впечатлениями.
Исключение, пожалуй, составляют игры с геометрическими фигурами и телами. Если ребенок говорит, что квадрат похож на яблочко, он, конечно, не совсем прав. Но в ответ на ваше недоумение, малыш смело заявит: «Это волшебное такое яблочко, ты что ли, не понимаешь?» Тогда договоритесь с ним, что пока вы будете сравнивать с настоящими предметами, а волшебное яблочко нарисуете чуть позже.
Показывайте ребенку и спрашивайте, на что похожи:
— геометрические фигуры и тела;
— кляксы (случайные или сделанные специально);
— «каляки-маляки» младшего брата, абстрактные картины настоящих художников;
— камушки на пляже;
— палочки или коряги в парке или в лесу;
— облака;
— лужи;
— листики, шишки, семена разных растений;
— коробочки необычной формы;
— другие предметы в вашем доме.
На кого из ваших знакомых или любимых персонажей может быть похож:
— случайный прохожий;
— ваш сосед с третьего этажа;
— герой того или иного фильма;
— человек, изображенный на картине,
и так далее.
Что ребенку напоминают и на что похожи:
— звуки, издаваемые разными животными;
— звуки услышанной мелодии;
— звуки разных инструментов;
— необычный сигнал автомобиля;
— звуки компьютера;
— звук дверного звонка;
— шум вокзала, большого магазина, детской площадки;
— скрип двери;
— хлюпанье босоножек по луже;
— звук упавшего с ветки яблока;
— шелест травы и деревьев;
— раскат грома;
Что напоминают, на что похожи:
— запахи разных цветов;
— запах шампуня, духов, крема;
— запах конфеты, йогурта;
— запахи фруктов;
— запахи разных блюд;
— запах подгоревшей яичницы;
— запах незнакомой пряности;
— запах метро, большого магазина;
— запах бензоколонки;
— запах цветочного ларька;
— запах булочной;
— запах нового портфеля, новой книжки;
— запах свежевыстиранной простыни;
— запах воздуха после дождя в лесу, в городе;
— другие запахи – приятные и неприятные.
Предложите ребенку закрыть глаза и потрогать разные предметы. На что похожи:
— грецкий орех;
— пушистое одеяло;
— кусочек меха;
— шелковый платочек;
— кусочек наждачной бумаги;
— толстая веревка;
— подушечка для иголок (естественно, пустая);
— пружинка;
— глянцевый журнал;
— пульт от телевизора;
— газета, свернутая в трубочку, и так далее.
Взято из з книги Е. Даниловой «Энциклопедия развивающих игр»
Другие темы этого раздела смотрите здесь – Методики раннего развития детей дошкольного возраста, проблемы воспитания и обучения
Во время подобных игр старайтесь не спорить с ребенком и не говорить: «А вот и совсем не похоже!» Лучше расспросите у ребенка, почему ему так показалось. Поделитесь своими впечатлениями.
Исключение, пожалуй, составляют игры с геометрическими фигурами и телами. Если ребенок говорит, что квадрат похож на яблочко, он, конечно, не совсем прав. Но в ответ на ваше недоумение, малыш смело заявит: «Это волшебное такое яблочко, ты что ли, не понимаешь?» Тогда договоритесь с ним, что пока вы будете сравнивать с настоящими предметами, а волшебное яблочко нарисуете чуть позже.
Показывайте ребенку и спрашивайте, на что похожи:
— геометрические фигуры и тела;
— кляксы (случайные или сделанные специально);
— «каляки-маляки» младшего брата, абстрактные картины настоящих художников;
— камушки на пляже;
— палочки или коряги в парке или в лесу;
— облака;
— лужи;
— листики, шишки, семена разных растений;
— коробочки необычной формы;
— другие предметы в вашем доме.
На кого из ваших знакомых или любимых персонажей может быть похож:
— случайный прохожий;
— ваш сосед с третьего этажа;
— герой того или иного фильма;
— человек, изображенный на картине,
и так далее.
Что ребенку напоминают и на что похожи:
— звуки, издаваемые разными животными;
— звуки услышанной мелодии;
— звуки разных инструментов;
— необычный сигнал автомобиля;
— звуки компьютера;
— звук дверного звонка;
— шум вокзала, большого магазина, детской площадки;
— скрип двери;
— хлюпанье босоножек по луже;
— звук упавшего с ветки яблока;
— шелест травы и деревьев;
— раскат грома;
Что напоминают, на что похожи:
— запахи разных цветов;
— запах шампуня, духов, крема;
— запах конфеты, йогурта;
— запахи фруктов;
— запахи разных блюд;
— запах подгоревшей яичницы;
— запах незнакомой пряности;
— запах метро, большого магазина;
— запах бензоколонки;
— запах цветочного ларька;
— запах булочной;
— запах нового портфеля, новой книжки;
— запах свежевыстиранной простыни;
— запах воздуха после дождя в лесу, в городе;
— другие запахи – приятные и неприятные.
Предложите ребенку закрыть глаза и потрогать разные предметы. На что похожи:
— грецкий орех;
— пушистое одеяло;
— кусочек меха;
— шелковый платочек;
— кусочек наждачной бумаги;
— толстая веревка;
— подушечка для иголок (естественно, пустая);
— пружинка;
— глянцевый журнал;
— пульт от телевизора;
— газета, свернутая в трубочку, и так далее.
Взято из з книги Е. Даниловой «Энциклопедия развивающих игр»
Другие темы этого раздела смотрите здесь – Методики раннего развития детей дошкольного возраста, проблемы воспитания и обучения
Комментарии (1)