Играем и развиваем детей от 3-х лет

Важным аспектом детского развития является игра. Особенно, большим плюсом являются ролевые коллективные игры. Давайте сами создадим свои игры и поиграем в них с малышом. В процессе игры познакомим ребёнка с тем или иным предметом, его свойствами, характеристиками.

Игра для детей «Бумажные лошадки»



Что понадобится:

Лист белого картона, ножницы, старые газеты, гуашь черного или коричневого цвета, широкие кисти, клей.

Играем:

1. Вырежьте из картона фигурки лошадок для каждого ребенка.
2. Дайте детям газеты и помогите им порвать их на полоски, шириной приблизительно 3 см и длиной 15 см.
3. Дайте детям силуэты лошадок, чтобы они их разукрасили. Во время разукрашивания можно рассказать детям о лошадях, их повадках, где живут, чем питаются, какого окраса бывают лошади. Они могут быть вороными ( черными) или гнедыми ( коричневыми).
4. А теперь чего же не хватает нашим лошадям? Конечно, лошади нужны хвост и грива. Их мы наклеим из полосок газеты.
5. Можно взять лист зеленого картона или заранее выкрашенный в зеленый цвет лист ватмана и прикрепить туда наших лошадок, пусть пасутся!

Ролевая игра.

Хорошо освежить в памяти стихотворение А.Барто «Лошадка» Дети по- старше могут рассказать его наизусть, а малыши договаривать конец каждой строки. Если есть игрушечная лошадка можно изображать то, о чем говорится в стихотворении.

Подвижные игры:

Во время прогулки можно дать детям палочки и устроить скачки.

Игра «Волшебные соломинки»



Что понадобится:

1. Оберточная бумага
2. Ленточный корректор
3.Гуашь
4.Пластиковые соломинки для коктеля

Играем:

1. Для начала нужно прикрепить к столу лист бумаги при помощи ленточного корректора.
2. Затем выдавите на нижнюю часть листа немного краски.
3. Покажите детям, как можно дуть на краски через соломинку.
4. Продемонстрируйте, как, изменяя направление струи воздуха и двигая соломинку, можно создать интересный рисунок.
5.Пусть малыши дуют, пока краска не распределится равномерно по всему листу.
6. Попросите детей внимательно посмотреть на свои шедевры и подумать, на что они похожи.

Когда дети рисуют, объясните им, как движется воздух и почему возникает ветер. С детьми более старшего возраста можно провести эксперимент: попросите их подуть на краску через соломинку, а потом без неё. Как дуть легче? Какой способ больше подходит для рисования и почему? ( Проходя через соломинку под давлением, струя воздуха гoраздо точнее направляет краску туда, куда нужно.)

Игра «Железная дорога»



Тут будем использовать уже покупную игру. Сейчас в магазине можно найти железные дороги на любой вкус. Разнообразие моделей просто поражает. Есть небольшие и недорогие железные дороги из пластмассы с паровозиком и несколькими вагончиками, а есть наборы, выполненные из натурального дерева, в составе которых не только рельсы, паровоз и вагоны, но и целые железнодорожные станции, мосты, тоннели.

Железная дорога – это очень увлекательная игра. Тут можно познакомить ребенка с правилами поведения на станции, историей железной дороги, вспомнить или почитать стихотворения про поезда. Да и просто смотреть, как паровозики ездят по игрушечным рельсам очень здорово и интересно. В некоторых наборах можно строить различные здания, и расставлять их вдоль дороги. Можно также строить железнодорожное полотно каждый раз по-новому, так что эта игра долго не надоест вашим детям.

Обычно в такой игре паровоз работает на батарейках, который тянет за собой несколько вагонов, а рельсы по виду очень напоминают настоящие. Паровоз выпускает настящий дым (сгорают пистоны).
Играя в железную дорогу, ваш ребенок развивает мускулатуру пальцев рук, что положительно сказывается на моторике, ловкость и координацию движений. Можно игру усложнить: придумайте сюжет: из какой в какую станцию едет поезд, какой груз везёт, где у него остановочные пункты и т.д. Из бумаги сделайте симафоры. К тому же эта игра столь увлекательна, что и вам наверняка захочется поиграть вместе с ним.

Комментарии (2)

Очень хорошая подборка игр, спасибо!
У нас есть очень интересная игра «Волшебный мешочек». В неё можно играть с детьми в возрасте от 2 до 7-ми лет.



Игрушка состоит из 15-ти пар фигурок (всего 30 шт.), не абстрактных, а вполне реальных — елки, желуди, чугунки, гирьки, скалки и т.д., которые помещены в мешочек.

Правила игры.

Каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем, с закрытыми глазами, на ощупь, находит в мешочке такую же вторую. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад в мешочек, и ход делает следующий участник. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.

Ребенок с замиранием засовывает руку внутрь мешка, вытаскивает предмет, с удивлением рассматривает его (каждый раз как будто видит его впервые), называет и запускает руку вновь для поиска пары.
Моя дочка с таким удовольствием играет в этот чудесный мешочек!

Эта игра очень полезна для развития ребенка.

Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные деревянные фигурки, невольно происходит массаж кистей рук. Это особенно хорошо, если ребенок испытывает недостаток тактильных ощущений. (В повседневной жизни недостаток тактильных ощущений может проявляться в привычке сосать палец, соску.)
Во-вторых, игра тренирует мелкую моторику.
В-третьих, развивается воображение и память форм на ощупь.

Есть особые правила, как играть в «Чудесный мешочек» если ребенку от 1–го до 3-х лет.

Вы оставляете в мешочке 5-6 одиночных фигурок понятной малышу формы, например, яйцо, шарик, скалочку, грибок, мисочку. Вытащив вместе с малышом одну фигурку, Вы называете ее и рассказываете ему какую-нибудь небольшую сказочку, историю, потешку, песенку и т.д., связанную с этой фигуркой. Некоторое количество недель или дней Ваша игра будет заключаться в том, что малыш будет доставать из мешка фигурки, а Вы рассказывать про них истории, добавляя незнакомые формы по мере изучения прежних. В один прекрасный день Ваш ребенок хорошо изучит все фигурки, Вы незаметно добавите пары и познакомите его с настоящими правилами игры.