author-avatar
Катя

Как привить у ребёнка любовь к чтению - используем метод Кассиля и Искры Даунис

Готовых рецептов научить любить чтение, по видимому, нет. Здесь можно посоветовать лишь несколько условий, чего не в коем случаи нельзя делать, когда ваш ребёнок читать уже научился, но чтение у него только техническое — т.е. сам ещё читать не хочет (для себя, для удовольствия) даже и не может.
Во-первых, чтение должно с самого начала соединяться с чувством удовольствия! Никаких даже мыслей о репрессиях! Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать — ах, прочти ещё хоть одну строчку.
Во-вторых,
радуйтесь каждому прочитанному слову ребёнка, понимая, что это действительно его маленькие победы.
В-третьих, не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении, постарайтесь их поправлять самым незаметным образом, а если можно обойтись без этого, то и вовсе не поправляйте.
Берите для первого чтения только подходящие книжки — яркие, с крупными буквами, где много картинок и самое главное, яркий сюжет, за которым интересно следить.
Существует несколько методик, направленых на прививание любви к чтению у ребёнка.
Метод Кассиля годится для ребёнка, который читает достаточно свободно, но читать не любит, и фактически всё равно находится на этапе продвинутого технического чтения. Согласно этому методу выбирается интересный текст с ярким сюжетом и родитель читает ребёнку и вдруг останавливается на самом интересном месте, а потом уматери (отца, или у кого-то из домашних) категорически «нет времени» на чтение ребёнку. Тут ребёнок без особого энтузиазма берётся за книжку, в надежде, что кто-то сжалиться и прочитает ему, убили всё-таки главного героя или нет. Домашние тут же расхваливают ребёнка за желание читать, и читают с ним вместе — строчку ты, две строчки я. Навык технического постепенно переходит в содержательный.
Метод Искры Даунис заключается в следующем: однажды ребёнок просыпается и находит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что его любит и хочет с ним дружить, а подарок для него находится где-то и там-то. Подарок в нужном месте находится. Ребёнок подозревает игру, но очень все же радуется. На следующее утро ещё одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говориться, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост, а она визжала. И поэтому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. Навык становиться содержательным, а у ребёнка с чтением связывается чувство удовольствия и радости.
Попробуйте, может каму-то эти методы пригодятся!

О других методиках развития детей можно прочитать здесь:
Методика развития детей Николая Зайцева — «Кубики Зайцева»
Методика раннего развития детей Никитиных
Методика развития детей Марии Монтессори
Методика развития детей Глена Домана
Нескучная зарядка по методике Б. Никитина
Комплекс упражнений по Б. Никитину
<a href=«luntiki.ru/blog/metodika/466.htmlМетодика развития Марии Гмошинской
Игры, которые лечат

Комментарии (1)

Может так и правильно…